Форум » Явный форум » сложно ИНТЕРЕСНОЕ от Волшебницы Мари Смит » Ответить

сложно ИНТЕРЕСНОЕ от Волшебницы Мари Смит

kuzinator13: С Вашего позволения буду рамещать здесь свои размышления, наблюдения и сказки присоединяйтесь!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Алексей : А ты знакома с этим очень хорошим человеком, Марина?

kuzinator13: знакома, я его уже ...... :)

Алексей : И он ...?


net_bonnaud: Migel пишет: Маша Мироздание. ООООООчень понравилось... даже расчувствовалась... Все как в жизни!

Migel: Отож! Все мы счастливы настолько, насколько позволяем себе быть счастливыми. А вот почему не позволяем - это уже другой вопрос, научно-практический.

kuzinator13: Алексей пишет: И он ...? что он?

Алексей : Объелся ромашек!

kuzinator13: Я ребенок любви. Меня вышептали, меня выцеловали, у друг друга из кожи ногтями горячечно выцарапали. Меня выбормотали, меня выдышали. У влюбленных в постели фантазия выше Дали. Меня страстью построили, нежностью вылепили, ибо не отлюбили друг друга, не вылюбили. … Я был вспышкой двух душ, ставших телом одним на мгновение. Всем, не знавшим любви, я хочу подарить ну хоть маленькое полюбвение! Я – ребенок любви, и за это мне завистью многие платят. А, любви, даже если она и одна, на Россию, и все человечество хватит. Е. Евтушенко

net_bonnaud: Migel пишет: Отож! Все мы счастливы настолько, насколько позволяем себе быть счастливыми. А вот почему не позволяем - это уже другой вопрос, научно-практический. который решается вместе с психотерапевтом!

net_bonnaud: Шел человек по городу… По какому городу, и по какой улице — не скажу, это тайна. Так вот, шел по городу прохожий, думал о чем-то своем и неожиданно обнаружил, что стоит на месте. Осмотревшись, он понял, что зажат в угол, и обратной дороги нет. Ему стало так грустно, что он лег и уснул. И приснился этому человеку сон, что он продолжает идти, и никакого угла нет. Это так ему понравилось, что он решил не просыпаться. Другой человек оказался в углу. И, будучи человеком волевым и целеустремленным, он решил с этим углом бороться. И он боролся, боролся, придумывая все новые и новые способы борьбы. Понемногу человек забыл, что когда-то у него была совсем другая цель. Третий человек попал в угол. И обнаружил, что не один в этом углу. Он познакомился с другими людьми, узнал их истории, посочувствовал. И ему посочувствовали. Он ощутил некоторую общность, а потом так ушел в дела коллектива, что ему стало некогда рассуждать про углы. И он — в глубине души — был даже этому рад. Шел-шел четвертый человек, и случайно зашел в угол. Он затосковал и приготовился умирать. Мимо шел другой человек, увидел первого, и сказал: — Никаких углов не бывает, ты сам придумал себе угол, и сам сел в него. Первый не согласился: — Как же так!? Вот — угол, вот — я, выхода нет, и это не выдумка! Тогда второй ответил: — Может ты и прав, но посуди сам: что принесет тебе больше пользы — правда о том, что ты в углу, или ложь о том, что углов не существует? Первый глубоко задумался. И пока думал, он случайно сделал шаг, потом второй… Сначала человек просто не обращал внимания на то, что с ним происходит, и что его окружает. А когда однажды поднял голову и огляделся, то обнаружил, что мир вокруг него стал другим, и он тоже стал другим. И человек искренне улыбнулся — впервые за долгое время.

kuzinator13:

net_bonnaud: Понравилось??

Алексей : Это ты сама сочинила?

kuzinator13: очень классно Наташ:)

net_bonnaud: Это я сама отыскала в интернете!!!!! Хотя можно и попробовать посочинять... А ты, Марин, выкладываешь сюда свои сказки или оных авторов?

Migel: Неожиданно мне попались немного грустные, но интересные мысли израильского психолога Виктории Райхер о сказках, героях и сюжетах. Спешу поделиться с почтенной публикой: Бархатное платье героя прорастает в кожу, детали сюжета переписываются в ежедневник, метафора превращается в модель. И в мир выходят начинающие Оводы, Вертеры и Атосы, точно знающие, как вести себя в рабочей и личной жизни. В ответ от мира они ожидают одного: правильного развития сюжета. И сюжет, что характерно, всегда развивается так, как они хотят. Хочешь несчастной любви и романтики? Ты ее получишь. Хочешь, наоборот, счастья? Не вопрос, только не жалуйся потом, что заскучал. Хочешь на баррикады, хочешь сражений и баталий, хочешь, чтобы от тебя отказались все друзья, а ты потом с блеском доказал им, что все-таки прав? И это возможно. Но, чем больше проходит лет, тем явственней на лице у героя проступает недоумение. Он нашел модель, и воплотил ее, и все у него получилось – почему же при этом он так недоволен собой? Увы. Эмоционально выбирая книжную модель, мы неизбежно берём себе не те модели. Выбор обычно происходит в период, когда собственные потребности еще не до конца понятны, зато отовсюду выпирают слабости и несовершенства, от которых очень хочется избавиться поскорей. Сейчас мы выберем для воплощения модель без недостатков, и все у нас сразу будет хорошо. Книжным героям слабостей тоже хватает, но их удачно маскирует увлекательный сюжет. Пока сознание читателя наслаждается происходящим на сцене, подсознание безошибочно ведет его за кулисы – в гримёрку, полную зеркал. За Д’Артаньяном, Безуховым, Ромео и Татьяной стоят как минимум два посыла: внутренний и внешний. Внешний, как правило, привлекателен и ярок, но магнит, притягивающий любителей использовать модели, скрыт во внутреннем. Читатель выбирает героя не за красоту и мужество, он выбирает его за неочевидные слабости, которыми, осознанно или нет, страдает сам. Прекрасный Д’Артаньян малограмотен, не слишком уверен в себе и в столице ищет прежде всего покровителей, чтоб защищали, и безнаказанности, чтобы не влетело. Знакомые проблемы? Живи как он, получишь повышение по службе и благодарность королевы. Страстная Скарлетт много лет любит миф, фантом, неведому зверушку – что прекрасно освобождает ее от выстраивания реальных отношений и обеспечивает полную моральную свободу. Все равно ведь сердце разбито и счастья не предвидится, а это дает девушке определенные права. Боишься реальных отношений? Ищешь оправдания страхам? Влюбляйся безответно, и обеспечишь себя страданиями на всю оставшуюся жизнь. Неприятно, зато возвышенно, а в некоторых случаях еще и выгодно. Выбранная таким образом модель продолжает с успехом обслуживать именно те проблемы, во имя решения которых когда-то была приобретена. Обсессивность принимается за преданность, негибкость – за принципиальность, иллюзии – за чистоту помыслов, близорукость – за силы судьбы, и все это прекрасно ведет человека по жизни. Прекрасно, но довольно однообразно. Сам герой, может, уже бы и дальше пошел, но ему сюжет не дает. Я поклялась всю жизнь быть Татьяной, как же можно теперь вдруг влюбиться взаимно? Это же, получается, предать? Или вот Д’Артаньян. Он всю жизнь сначала размахивал шпагой, а после – думал. Ему это шло, особенно в исполнении Боярского. А мне теперь что, начать рефлексировать над каждой букашкой? И какой из меня тогда, к черту, Д’Артаньян? Сложно признаться себе, что Д’Артаньян из меня и так ни к черту. Потому что он – такой, какой есть, в кудрях и при шпаге, отчаянный и везучий – уже давно наполнен для меня только тем, чем я сам его наполняю. А наполняю я его исключительно неуверенностью в себе. Которая и ведет меня дальше «путем Д»Артаньяна», к дракам, конфликтам, предательствам, сплетням и почему-то упорному ненахождению не то что королевы, но даже ее камеристки. Модель привычна и удобна, как разношенные тапки, она развлекает, согревает и защищает, да и вообще, пойди ее разгляди, она же вросла! Но если собственная жизнь годами напоминает одну и ту же до боли знакомую книгу, бедность книжной полки поневоле начинает удручать. Может, роль Татьяны уже освоена, и можно перейти к роли Наташи Ростовой? Та хотя бы замужем расслабилась, хотя и не с первой попытки. Может, сражаться с мельницами – отличная работа, но только для тех, у кого к ней есть талант, а для остальных она останется дрыгоножеством и рукомашеством? Кстати, о мельницах. Из них сделали образ огромного и безнадежного зла, против которого идут, без шанса победить, наивные и отчаянные Дон-Кихоты. Но ведь изначально там не было никакого зла. Там были мельницы, мирно крутящие лопастями. Выбирая модель Дон-Кихота, хочется чувствовать себя спасителем человечества. Но когда в реальной жизни приходится раз за разом сражаться с засевшим внутри мельницы коллегой, выбравшим для себя модель великана – имеет смысл задуматься, не сменить ли сюжет. Ведь сюжетов на свете великое множество. И только это может спасти усталого путника, из последних сил опирающегося на свое изломанное, хрупкое, порядком надоевшее, но все еще никем не побежденное копье. Виктория Райхер. Королевство прямых зеркал.

kuzinator13: не, эти сказки не мои..... Мои только на ушко....

kuzinator13:

kuzinator13: Migel, интересные размышления, не новы, но мысль повторенная дважды усваивается лучше, мысль повторенная дважды усваивается лучше. А мне нравится сказка "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Нужен взгляд со стороны. Как Вы думаете, друзья, о чем это? А какая Ваша сказка любимая? ПиЭс. С недавних пор коллекционирую книги об Алисе. Если у Вас есть интересные экземпляры - приму в дар :)

Алексей : Это на страницу коллекционеров. Расскажи там о своей коллекции, Марина!

Попова: Марин, в смысле разные издания кэроловской Алисы?

Сергей: Периодически со студентами, иллюстрируя возможности психодрамы, предлагаю разыграть любимую сказку. Круче только разыгрывание снов и …анализ переноса . Мигель, спасибо за цитату из Виктории Райхер. Мысль, конечно, не нова, но ведь песенку Папы Карло я тоже слышал. А когда она в исполнении незнакомой для меня Юлии Тузовой, когда это в контексте разговора, когда слушаешь в этой компании, то звучит особо. Читая про Дон Кихота, вспомнил ваш разговор с Ваней. Загрузился вопросом Марины о любимой сказке. Часто любимые сказки остаются прежними, но с возрастом смотришь на происходящее глазами других героев (Драться надо, так дерись!) .

kuzinator13: Да, Наташ, разные издания:)

kuzinator13: я могу понять это буквально

Migel: Я нашел новое прочтение известных сказочных образов:

kuzinator13:

net_bonnaud: kuzinator13 пишет: А мне нравится сказка "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Нужен взгляд со стороны. Как Вы думаете, друзья, о чем это? А какая Ваша сказка любимая? Про любимую - даже не знаю.. А вот про Алису - люблю. На мой взгляд - это сказка про отношения с самим собой, про собственное восприятие себя (размер и чувства с этим размером связанные), отношения со своими внутренними объектами, о моделях поведения, демонстрируемых ими, о восприятии времени, короче я думаю, что когда она падала, то падала "в себя" и начала исследовать себя, Алиса увидела какая она на самом деле большая и сколько всего интересного есть внутри нее. А потом пробудилась ото сна, вернулась к реальной жизни и все стало как было, только она стала другой после этого путешествия.. Наверное, стала доверять себе больше, чем раньше..

kuzinator13: ооооо, спасибо net_bonnaud

Илоночка: А для меня Алиса (не Ачина, а Кэрроловская) -все-таки про шизофрению

net_bonnaud: Интересное мнение, расскажете подробнее?



полная версия страницы