Форум » Явный форум » Вера и знание » Ответить

Вера и знание

Migel: Вы подозреваете, что Высший Разум все-таки существует? Вас интересуют различные вероучения и феномены религиозной жизни? Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности с религиозными клиентами или коллегами? Вас это беспокоит? Вы хотите об этом поговорить?

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

Migel: В предварительной переписке с одним из постоянных участников этого форума у меня окрепло убеждение в необходимости открытия отдельной темы, актуальность которой, как мне кажется, вряд ли может вызвать сомнения. Культурное наследие человечества сформировано многими явлениями, в числе которых религия занимает особое место. Как бы ни развивалась наука, в том числе, психология, с религиозными и вероучительными моментами ей все равно приходится сталкиваться. Они тесно вплетены в культуру, быт, мировоззрение, психику людей. Хотелось бы этого или нет, но именно с последним психологу приходится иметь дело, каково бы ни было его личное отношение к тем или иным религиозным взглядам. Лично я считаю, что психолог, не разделяющий религиозных убеждений клиента или, более того, вообще равнодушный к вопросам религии, вряд ли сможет существенно помочь последнему в решении его глубоких проблем, потому что, вероятнее всего, они будут связаны и с его религиозными убеждениями. В глазах верующего человека психолог, не разделяющий его убеждений (пусть и относящийся к ним с уважением) - все равно что проповедник другой конфессии. Участие с его стороны, в большинстве случаев, изначально будет восприниматься критически и избирательно - полный и продуктивный контакт вряд ли возможен изначально. Какие-то вопросы, безусловно, могут быть разрешены в рамках общечеловеческих культурных понятий, но глубинные первопроблемы клиенту в таком случае все равно предстоит решить самостоятельно, к чему он уже не способен, поскольку затем и пришел к психологу. Поэтому, я в этом контексте склоняюсь к конфессионально-ориентированной психотерапии. Однако, на этот счет могут быть и другие мнения. В любом случае, разбираться в этих проблемах психологу все равно придется и формальный подход в этом вопросе, в лучшем варианте, не даст результата. А в худшем - результат будет отрицательным, поскольку неосведомленность в существенных вопросах и догматах веры или поверхностное их знание сразу чувствуются и эта ситуация может с самого начала послужить причиной возникновения недоверия у верующего клиента к психотерапевту. Смею предположить, что сейчас подходит волна массовых разочарований в традиционных вероучениях, что связано с самодискредитирующей деятельностью представителей соответствующих конфессий. Прежде всего, я имею в виду Православие, как самую многочисленную в нашей стране религиозную конфессию. Многие люди, возможные клиенты психологов, не разделяют в своем сознании вероучение и церковь, как организацию, и разочарование в деятельности последней сказывается на отношении к первому, а это - мировоззренческие коллизии, которые, вне всякого сомнения, могут послужить причиной психических расстройств, с которыми и предстоит иметь дело психологам в недалеком будущем, а может быть, уже и в настоящем. Здесь я постараюсь не скатиться в религиозную пропаганду и назойливое проповедничество, но свои взгляды на те или иные вопросы, тем не менее, буду излагать, исходя из своих личных религиозных убеждений. Быть христианином, тем более православным, в нашей стране уже не модно, более того - к сожалению, это уже становится шаблоном умственной отсталости или нравственной нечистоплотности - слишком много отрицательных примеров. Поэтому надеюсь, что мои высказывания не будут восприниматься, как мотивированные выгодой быть приверженцем именно этого вероучения. Предлагаю всем участникам форума высказываться по наболевшим вопросам, возможно, какие-то из них и будут разрешены, благодаря совместному участию в обсуждении.

net_bonnaud: Для меня лично соотношение знания и веры действительно неоднозначно.. И вызывает много чувств.. Я "подозреваю",что Высший разум, он же какой-то порядок или закон, благодаря которому все находится в "движении", или попросту живет, существует. Однако пока я не встречала такой религии, которая полностью бы соответствовала моим смутным ощущениям, или отражала бы их (я говорю об основных религиях: христианство: православное, католическое, протестантизм; буддизм и ислам). Конечно, досконально я эти вопросы не изучала, а то, что пыталась отталкивало или я не находила применения этому в своей жизни, но ощущение неразрешимости вопроса осталось... Конечно человек стремится все изучить, понять и объяснить, справится с тревогой неопределенности и непредсказуемости жизни, человек ищет смысл или объяснение происходящему. Думаю, в моем возрасте, сложно прийти к однозначности в этом вопросе, если это вообще возможно.. И надо ли, отсутствие ответов на некоторые очень интересующие вопросы стимулирует искать их, а это постоянное движение или рост.

kuzinator13: Наташ, открытие данной ветки в продолжение последней посиделки :)


Сергей: Ура!

Migel: Что-то я никак не пойму, как это может быть: они там себе посиживали, а я тут продолжаю? Какая несправедливость! Протестую! kuzinator13, выдайте, пожалуйста, в эфир расшифровку вашего кодированного сообщения, потому что в компании больше двух шептаться неприлично!

Сергей: Начинаю библиографию по теме: Из «Современного психоанализа» Томэ и Кэхеле главы: Образ Бога как проекция (стр. 704) и Аналитик на тонком льду теологии? (стр. 710). Фрейд З. "Будущность одной иллюзии." В кн. "Сумерки богов." Фромм Э. "Психоанализ и религия." В кн. "Сумерки богов." Если у кого-нибудь есть ещё материалы, прошу подкинуть, потому что готовлю семинар для сотрудников Центра.

Migel: net_bonnaud пишет: сложно прийти к однозначности в этом вопросе, если это вообще возможно.. И надо ли, отсутствие ответов на некоторые очень интересующие вопросы стимулирует искать их, а это постоянное движение или рост Я думаю, что ответы все-таки должны находиться, иначе накопление неразрешенных вопросов может привести к лавинообразной фрустрации. За разрешением одного вопроса, как правило, следует возникновение новых и рост, на мой взгляд, состоит именно в последовательном разрешении этих, скорее всего усложняющихся, вопросов. Тогда и движение будет иметь вектор, а не носить беспорядочный характер.

Migel: По запросу Сергея: Белорусов С.А. Целительное событие: искусство практической транспсихотерапии. Краеугольный камень исследования - грани и аспекты соотношения психотерапии и религии, а плод этого синтеза - собственно, тема этой книги. ...Издание является путеводителем по транспсихологии для профессионалов-практиков, а также для круга читателей, глубоко интересующихся проблемами психотерапии. Автор - психиатр и психотерапевт с 20-летним клиническим стажем и фундаментальной теологической подготовкой. Роберто Ассаджиоли. Нервные и психические расстройства, сопровождающие духовное развитие человека (Из книги «Психосинтез»)

net_bonnaud: kuzinator13 пишет: Наташ, открытие данной ветки в продолжение последней посиделки :) Это каким-то мистическим способом случилось, само собой, вернее с помощью Migel. Наверное, явление синхронии!

net_bonnaud: Migel пишет: Что-то я никак не пойму, как это может быть: они там себе посиживали, а я тут продолжаю? Какая несправедливость! Протестую! kuzinator13, выдайте, пожалуйста, в эфир расшифровку вашего кодированного сообщения, потому что в компании больше двух шептаться неприлично! Посиделка была по поводу акции на День психического здоровья, а тема о религии зашла после того, как я с коллегами поделилась, что меня приглашали на собеседование по работе с нарозависимыми и алкоголиками в Ставропольскую Епархию, мне было интересно, что коллеги думают!

Migel: Ой, не ходите, девки, замуж в Ставропольскую епархию! Я там был, работал целых 5 лет - точно знаю . Без специальной подготовки можно получить глубокий когнитивный диссонанс - место особое...

lexx: А что, такая посиделка уже случилась? Я надеялась поучаствовать... Жаль

Илоночка: Вас это беспокоит? А меня как-то нет. Колдую себе потихонечку без всякого беспокойства...

Migel: Святая инквизиция учтет Ваше чистосердечное признание

net_bonnaud: Migel пишет: Ой, не ходите, девки, замуж в Ставропольскую епархию! Я там был, работал целых 5 лет - точно знаю . Без специальной подготовки можно получить глубокий когнитивный диссонанс - место особое... Я, наверное, интуитивно почувствовала, что мне не туда... Еще больше убеждаюсь в правильности своего решения. Спасибо за мнение!

net_bonnaud: lexx пишет: А что, такая посиделка уже случилась? Я надеялась поучаствовать... Жаль Катя, псиделка была фактически после акции (впечатления были еще свежи), но вроде как к ней не приурАчивалась.. Случилась она после вечернего собрания по Святкам, ты еще тогда была в офисе. А вот по поводу отметить непосредственно акцию 9 октября - это вопросы к Наталье Поповой, она вроде обещалась, а теперь вот молчит...

lexx: Ааа, понтяно. Спасибо за разъяснения.

net_bonnaud:

Илоночка: Migel пишет: Святая инквизиция учтет Ваше чистосердечное признание А Вы, Migel, оказывается ябеда....

Сергей:

Migel: Карательных операций в ближайшем будущем не планируется - мы пока что просто составляем списки

Сергей: Гарри Поттер принял православие http://www.rus-obr.ru/ru-web/9754

Илоночка: Migel пишет: мы пока что просто составляем списки Вот я и говорю - ябеда. Павлик Морозов

Migel: Илоночка, мы же с Вами не родственники, по крайней мере, точно не близкие, какой же я Павлик? И хвамилие мое совсем другое. А списки - это чистая формальность, как например, свидетельство о браке, которое само по себе не гарантирует долгой и счастливой жизни.

Migel: А вот что касается Гаррри, нашего, Поттера и "пресловутого" Православия - тут уж я позволю себе пространное выступление. Позволяю я это себе хотя бы потому, что Поттер по-английски означает то же самое, что и Альфареро по-испански. Украинцы называли бы его Гончар, ну а у русских фамильная традиция подразумевает, что данный человек является сыном уже известного другого человека: Михаил, Гончаров сын - так, например, было принято называть человека на Руси несколько веков назад, а сейчас подразумеваемое слово "сын" упразднилось и человека зовут Михаил Гончаров. Ссылка Сергея меня весьма опечалила, но не потому, что я увидел в этом что-то обидное, а потому что материал этой заметки - еще одно свидетельство того, что мракобесие процветало, процветает и, наверное, будет процветать. Людей недалеких всегда было достаточно много, по крайней мере, их всегда было значительно больше людей образованных или, хотя бы, думающих. Человек не выбирает, в какой семье ему родиться и какое получить воспитание. Не его вина, если он должного от родителей не получил, но даже в этом случае не все потеряно - вспомним добрым словом еще одного Михаила, Ломоносова сына. Однако, хуже всего бывает, когда недалекий или просто некомпетентный в каких-то вопросах человек получает возможность делать публичные заявления или совершать какие-то общественно-значимые действия от имени какой-либо общности, к которой считает себя принадлежащим. Герои той статьи, ссылку на которую дал Сергей, - яркий тому пример. Я больше чем уверен, что они не только не читали книг Джоан Роулинг, но даже не пытались узнать, что об их содержании думают более образованные люди, принадлежащие той же общности (в данном случае я имею в виду Православную церковь, как религиозную общность). История Гарри Поттера не только не противоречит христианскому духу, но во некоторых местах имеет явный евангельский подтекст, хоть и написана в форме сказки. А ее автор не скрывает своих религиозных убеждений и, более того, по завершении своего труда призналась, что изначально задумывала его, как имеющий христианский смысл. Лучше меня об этом говорит довольно известный представитель упомянутой мною религиозной общности, гораздо более меня образованный. Поэтому я не буду пытаться его пересказывать, а предлагаю интересующимся узнать, каково мнение здравомыслящих и компетентных представителей Православия по данному вопросу. В этом выступлении, разбитом на 4 части, кроме центральной темы о моем однофамильце, как ни странно, упомянута и инквизиция, а также затронуты другие вопросы, о которых я писал в теме "Зачем нужен сон" (о смерти и смелости). Общая продолжительность записи - чуть более получаса, но надеюсь, сожалений о потраченном времени не будет.

Сергей: В 643 году лангобардский король Ротари своим эдиктом запретил христианам верить в то, что женщины могут быть вампирами и высасывать кровь живых людей. Карл Великий в 787 г. своим капитулярием установил смертную казнь в наказании тем, кто на основании веры выискивает и убивает мнимых колдунов.

Migel: - Ведьму сжечь! - Ваше Высокопреосвященство, но она же такая красивая!.. - Ладно, но потом все равно сжечь!

Migel: Среди выступавших перед выпускниками Стэнфорда были и другие, не менее интересные рассказчики, чем покойный Стив Джобс. Предлагаю вниманию публики получасовое выступление биолога, невролога и нейрохирурга Роберта Сапольски. Возможно, вы удивитесь, почему я в этой ветке форума рекомендую к просмотру речь убежденного атеиста, но я много раз замечал, что человек совсем не то, что он сам о себе говорит: не все, кто считают себя верующими, на самом деле ими являются - то же самое можно с уверенностью сказать и о людях, считающих себя атеистами. Эрих Фромм считал себя атеистом, но его труд "Искусство любить" лично мне говорит об обратном - более высокое понимание главной христианской добродетели редко встретишь в трудах религиозных писателей. Сына профессора Киевской духовной академии, М.А. Булгакова в религиозной среде принято считать чуть ли не безбожником и чернокнижником, однако именно его знаменитый и, наверное, самый популярный роман в свое время неявно выполнял очень важную функцию, возвращая материалистов в систему религиозных координат: перестав чувствовать любовь Бога к себе и при наличии усиленной пропаганды, можно потерять веру, но, как ни странно, столкновение с действиями нечистой силы, может подтолкнуть к размышлениям в обратном направлении. Атеисты, на мой взгляд, во многих случаях заслуживают похвалы, ввиду своей жажды чистой истины и смелости к обличению заблуждений. Другое дело, что открытые истины они трактуют в соответствии со своими убеждениями, тем самым проявляя преданность и приВЕРженность своему учению, но эта преданность, опять же, заслуживает уважения, да и умный человек наверняка сможет отделить зерна от плевел и извлечь для себя много полезного даже из слов оппонента. Еще мне показалось довольно интересным, что рекомендуемый мною атеист обладает поистине библейской внешностью. Роберт Сапольски. Что в нас особенного?

net_bonnaud: Migel пишет: - Ведьму сжечь! - Ваше Высокопреосвященство, но она же такая красивая!.. - Ладно, но потом все равно сжечь!

Migel:

Илоночка: Migel пишет: потому что в компании больше двух шептаться неприлично! - с этим на большую группу

dezmifiot: СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма Одна из лучших книг на мой взгляд, тем кто изучает арканы и руны и если Абсолютные начала Синтетической Философии Эзотеризма можно считать верой или наукой, то я много во что из этой книги верю, поскольку эта вера открывает во мне способности.

Сергей: Интересен разговор о том, насколько психоанализ или, например, бихевиоризм можно воспринимать не как направление более или менее истинной практики и науки, а как веру, которая зависит от истории твоей эмоциональной жизни, от темперамента, от интеллекта, от географии, от прочитанных в детстве книг, от родителей… и т.д. Смутно вспоминаются разные материалы по этому поводу.

Migel: Действительно интересно, насколько наш выбор, наша вера во что бы то ни было обусловлена обстоятельствами времени, биографии, среды обитания. Есть ли в этой вере факторы, независимые от этих и прочих условий? Существует ли вера, ничем не обусловленная? Откуда тогда она берется? Самому мне не хотелось бы торопиться с ответами, ухожу в раздумьях...

Сергей: Ты только верь Верь, если счастье ушло и захлопнулась дверь, Верь в голубую страну на лазурной гряде, Где ни бессонниц, ни бед, ни вралей, ни зануд, Где что ни женщина - ту только Верой зовут, Где плещут рыбы в воде, Где настежь каждая дверь, Верь, только верь, нет, не верь. Нет, нет не верь никогда в этот радужный бред, нет, Верь, даже если беда скалит зубы как зверь, Верь в плечи друга, они - и оплот, и стена. Верь в губы женщины той, что на свете одна. Верь в неба вечную синь, Верь в то, что вырастет сын. Верь, только верь, только верь. Сколько б ни было слёз, и разлук, и потерь, Верь, ты - голубой фитилёк посреди темноты, Ты верь, и пока тот огонь не угас, не остыл, Верь в лёгкость сложных задач, в силу истин простых, Тех, что летят за тобой, Их называет любой - Вера, надежда, любовь.

Migel: Просто прекрасно! Лично я считаю, что на самом деле эти "простые" добродетели есть одно целое, потому что любая из них не существует без остальных, они "живут" только вместе.

romek:

kuzinator13: – Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор. – Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. – Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил. – Ах, как интересно! – воскликнул иностранец. "А какого черта ему надо?" – подумал Бездомный и нахмурился. – А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному. – На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. – Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу. – Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Не психолог: МАЛЫШ И ЗОНТ Жара и сушь. Пожухли травы. Вода в колодцах сохнуть стала. На ветках высохли плоды. И стали желтыми сады. Дождь обходил их стороной. И днём палил нещадно зной. Земля вся в трещинах, сухая дождя с тоскою ожидает. Решили все собраться в храм. И кликнули клич по домам: - Молиться будем о дожде, иначе быть зимой беде! Все собрались и в храм толпой. Вдруг смотрят, что это такое?! Малыш один с зонтом идёт. Над ним смеяться стал народ. - Смотри, какая сушь кругом! А ты, глупец, идёшь с зонтом! Слегка вздохнув, малыш сказал: - Я дождь после молитвы ждал. Господь ведь слышит. Дождь пойдёт! Я думал каждый зонт возьмёт!... ...Смущенно все пошли молиться, чтоб верить Богу научиться...

kuzinator13: Пари Паскаля Блез Паскаль сформулировал максиму, которой пользуются несколько сотен лет. Паскаль говорил: «Мы не знаем - существует Бог или нет. В случае, если мы будем вести себя так, как будто бы Бог есть (хорошо и порядочно) мы ничего не теряем, а только приобретаем. Потом, если вдруг выяснится, что «бога - нет», нам будет жалеть - не о чем. Выгода от такого поведения - максимальна, а затраты - незначительны.

kuzinator13: *** Этот принцип применим везде. Если вы ведёте себя так, как будто бы собираетесь ехать в Лондон, то выгода от такого поведения - максимальна, а затраты - не сопоставимо малы по сравнению с этой выгодой. Тем более, что Паскаль то знал - Бог - есть. Просто настраивал скептиков. Тем более, что мы-то знаем - Лондон в вашей жизни тоже есть. Просто настраиваем скептиков.

Migel: kuzinator13, интересно. Но на мой взгляд, скептиков не убедить никакими доводами

Migel: По поводу стихотворения Не психолога "МАЛЫШ И ЗОНТ" вспомнился рассказ одного, ныне покойного священника, служившего в г. Буденновске во время нападения боевиков на больницу. К нему в храм ходили дети, которых он учил (скорее, по долгу службы) никогда не снимать крестик с шеи. Во время осады передвигаться по городу, особенно около больницы, было очень опасно, поскольку периодически происходили перестрелки, но, несмотря на это, дети практически под пулями пришли в церковь на службу. Когда он стал их ругать за беспечность, дети справедливо возмутились: "А чего нам бояться, мы же крестики не снимали!"..

kuzinator13: Урок богословия в духовной семинарии: - Дети! Скажите мне - Маленькая, рыженькая, по деревьям скачет, пушистым хвостиком машет, орешки грызет? Вот ты Вовочка - ответь! - Знаете, отец Никон, вообще-то я думаю это белка, но поскольку это спрашиваете Вы - то скорее всего это Иисус Христос..

Migel: kuzinator13, не попадайся мне, особенно на Пасху, особенно около какой-нибудь глубокой ямы

kuzinator13: а то что?

Migel: можешь нечаянно познать истину

kuzinator13:

Migel: Такой длинный ролик! Не каждому по силам досмотреть его до конца, как и не каждому суждено попасть в Царство Истины и Справедливости.

Migel: Разговор двух психиатров из фильма "12 обезьян": - Кэтрин, Вы же здравомыслящий человек и, кстати, психиатр. Вы понимаете, что выдумка больного воображения, что - нет. - Мы говорим, что истинно, а что ложно и люди с этим соглашаются. Психиатрия - это же новая религия. Мы решаем, что правильно, что - нет, определяем, кто псих, кто - нет.

Сергей: Мигель, давно собирался отреагировать на предложенные в самом начале твои утверждения. Migel пишет: Лично я считаю, что психолог, не разделяющий религиозных убеждений клиента или, более того, вообще равнодушный к вопросам религии, вряд ли сможет существенно помочь последнему в решении его глубоких проблем, потому что, вероятнее всего, они будут связаны и с его религиозными убеждениями. А если предположить, что наоборот религиозные убеждения связаны с его бессознательными и сознательными глубинными проблемами и являются одним из способов сосуществования с проблемами или их трансформации. В этом случае психолог, разделяющий религиозные убеждения клиента, не сможет существенно повлиять на ситуацию, потому что ограничен теми же рамками в восприятии себя и мира, что и обратившийся. Естественно, что все, так или иначе (тем или иным образом), ограничены, но в случае обращения к душеведу из своей конфессии, ты изначально отказываешь себе в возможности нового опыта, изначально избегаешь возможности сомнения, которое является началом любых изменений.

dezmifiot: Согласен с Сергеем)

Migel: Сергей пишет: религиозные убеждения связаны с его бессознательными и сознательными глубинными проблемами и являются одним из способов сосуществования с проблемами или их трансформации Действительно, такое довольно часто наблюдается, например у тех, кто пришел к вере религии под закат жизни. Возможно, в этом случае психолог-материалист и поможет им быть честными с самими собой в поиске решения своих проблем. Но это будет только часть случаев. А в некоторой части случаев, такой психолог внесением сомнений может разрушить последние надежды, ничего не дав взамен. Кстати, одно из интересных определений атеизма гласит: "Атеизм - это, по сути, желание разрушить чужую святыню". На самом деле, все довольно сложно. Кому-то поможет "независимый" психолог, кому-то душевед из своих, кому-то уже ничего не поможет, разве только чудо...

Bashkatova: dezmifiot пишет: разрушить последние надежды, ничего не дав взамен. подумала о надежде в конце жизни...Интересно о чем она?

Bashkatova: Простите, это цитата Мigel Техническая ошибка

dezmifiot: Лично я считаю, что психолог, не разделяющий религиозных убеждений клиента или, более того, вообще равнодушный к вопросам религии, вряд ли сможет существенно помочь последнему в решении его глубоких проблем, потому что, вероятнее всего, они будут связаны и с его религиозными убеждениями. Вместо слова религиозных и религия можно подставить( политических, социальных, культурных и.т.д.) Тогда получается мы работаем с конструкцией: Я не разделяю,а он разделяет. Мы не можем друг другу помочь)).

Сергей: Миша, ты чего это? Мы тут с Анатолием Евгеньевичем настроились на дискуссию, раззадорились, а ты чего-то захандрил: пощадите, мол, старика, не лишайте последней надежды. Или это ты на мой возраст намекал? Как бы не разрушилась моя последняя, атеистическая святыня? Как настроение?

Migel: Сергей, про намеки напрасно - и в мыслях не было. До старости нам еще далеко, хотя часть женского контингента уже дистанцируется, в виду боязливого отношения к личностям с сединой в бороде, но это, скорее, их сексуальные и возрастные проблемы. Мои надежды тоже никак не связаны с той ситуацией, о которой я писал - я в Церковь попал в детстве и все традиции воспринимал целостно, без внутренних конфликтов и глубинных мировоззренческих проблем. По мере взросления, некоторые явления, не попадающие в категорию традиции и вероучения, хотя и не сразу, но получали свою оценку и приводили к выработке своей личной позиции. По существу выступления dezmifiotа могу сказать следующее. У меня создается впечатление, что Вы видите психолога в религии, как и в других областях человеческой жизни, неким арбитром, аудитором, независимым оценщиком, смотрящим на все, если не с высоты, то со стороны. Боюсь Вас огорчить: если в других областях такая позиция имеет право на существование, то в религии с такими замашками Вы рискуете получить пинка (исключение может составить разве что буддизм, где Вам просто многозначительно улыбнутся). Более вызывающим может быть только притязание на подсчет доходов той или иной религиозной организации. В православии и католицизме существует т.н. пастырское душепопечение, которое является неотъемлемой частью церковной традиции и истории. Пришлые, секулярные душепопечители - нонсенс. Кто доверит свое стадо неизвестному пастуху-наемнику? Это, что касается официального участия. В каждом конкретном случае, сотрудничество с независимым психологом - это личный выбор человека. Мое личное мнение: человек, считающий себя христианином и обратившийся за помощью к светскому психологу, глубокой веры не имеет и с Господом Иисусом Христом вообще не знаком, собственно поэтому, эти два атеиста не случайно нашли друг друга.

Migel: Bashkatova пишет: подумала о надежде в конце жизни...Интересно о чем она? Светлана, Вам ведь до старости еще дальше, чем мне. Может, ну его - так далеко заглядывать.

Bashkatova: Принимаю комплимент

dezmifiot: Перефразирую что я понял из ваших слов обращенных ко мне Migel. Человек религиозной веры гораздо более верен своим принципам, чем человек любой другой области верования. На мой взгляд религия создана для людей которые не привыкли заниматься познанием, поэтому для таких людей созданы многие истины в готов виде и должны быть приняты на веру. С другой стороны даже для познающего человека религия полезна, поскольку дает многие истины в готов виде, в которых не стоит сомневаться, на первом этапе познания религия полезна, но только для того чтобы после того как во все поверить, усомниться в этом и заняться проверкой этих знаний. Вера это инструмент создание реальности вокруг нас, знание это тоже что и вера, только прошедшее определенный этап логических операций и в последствии принятой за веру. Только есть маленькая беда, ни одна константа не является постоянной в нашем мире, на которую может опереться логический аппарат. В результате наша вера и знание эта опора в восприятии мира, все институты созданные в нашем мире являются фиксатором восприятия и те постулаты вложенные в детстве являются непоколебимыми основами на основе которых надстраивается все остальные не противоречивые знания и верования, поэтому мы психологи знаем что все причины из детства, но наша задача не разрушить основу, а убрать противоречия которые возникли в детстве которые впоследствии нарушают гармонию стройного здания верований и знаний. Теперь когда основа у большинства людей одна, то и воспринимают мир они в одном поле и в одном трехмерном пространстве и временном линейном континууме. Вера есть опора на которой делаются выводы знания, которые впоследствии становятся верой чтобы вновь стать опорой и впоследствии вывести новые знания, таким образом мы реконструируем или достраиваем наше здание восприятия, но пока мы не спустимся на нижние этажи и не обратимся к фундаменту, наши построения будут похожи на решения головоломок в которой уже имеется ограниченное количество вариантов на определенном этаже восприятия.

dezmifiot: Migel пишет: У меня создается впечатление, что Вы видите психолога в религии, как и в других областях человеческой жизни, неким арбитром, аудитором, независимым оценщиком, смотрящим на все, если не с высоты, то со стороны Скорее я себя так вижу, только не оценщиком а наблюдателем, я в большей степени люблю нейтрализовать высказывание или утверждение одного, противопоставляя противоположное, для размышления, можно считать что я по многим вещам не имею мнения, поскольку не утверждаю себя на многих уровнях восприятия. В ваших сообщениях и утверждениях по многим вопросам я нахожу свою позиции которые я не смог нейтрализовать еще и где еще осталась существовать часть моих взглядов.

Сергей: dezmifiot пишет: На мой взгляд религия создана для людей которые не привыкли заниматься познанием, Первой реакцией на фразу было желание предложить переформулировать идею, чтобы избежать продолжения «обмена унижений». Ведь получается, что это ответ на понятое Вами как «Человек религиозной веры гораздо более верен своим принципам, чем человек любой другой области верования». Но процесс разделения людей по предложенному основанию для классификации пошёл в голове. И в психологии и в религиозной среде есть люди, которые более ориентированы на веру или более ориентированы на познание и сомнение. Но, действительно клиент, обратившийся за психоаналитической психотерапией, может быть «верующим» или «думающим». Чем ближе к психоанализу, тем труднее быть «верующим». В психиатрии можно и нужно быть «верующим», ведь эффект плацебо может и в обратную сторону работать. Эффект даже очень хорошего лекарства, если ты в него не веришь, будет минимальным или непредсказуемым в случае применения к «субъективному организму».

dezmifiot: Мы все верующие, только основания веры у нас различные, в эффекте плацебо важно понять основы верования клиента чтобы оказать желаемый эффект и не разрушать его веру, а укреплять, при этом связать проблему которую нужно решить. Разница только между верующим и познающим в частоте смены оснований верования.

dezmifiot: Сергей пишет: Первой реакцией на фразу было желание предложить переформулировать идею, чтобы избежать продолжения «обмена унижений» Никого не хотел унизить своими высказываниями, а только хотел поразмышлять со всеми по поводу обсуждаемых проблем.

Сергей: Всё нормально. Мне интересна дискуссия, нравится компания и характер происходящего. Был некоторый дефицит времени для размышления над тем, что прозвучало. У меня была моментальная реакция на то, что написано Вами. Она выглядела следующим образом: «В связи с этим интересно вспомнить основные этапы и технические приёмы терапии: прояснение, конфронтация и интерпретация. Сначала мы проясняем «основания для веры», потом конфронтируем с противоречиями в голове и поведении самого человека, а в завершении предлагаем поразмышлять над новыми вариантами видения». Но как-то показалось, что уходим в интеллектуализацию и упрощение, вспомнилось что «образованные надоели»... На этом и завис.

dezmifiot: Есть такая слабость у меня раскладывать сложное, на простые составляющие элементы, чтобы разобраться в их взаимном отношении, тяготении, разных уровнях соотношений простых элементов к сложным и наоборот. Как правило после разложения и выяснения элементарных частей системы, приятно идти к гармоничной структуре выбранной для построения своего высказывания, в котором, недостатки на первый взгляд гармоничной структуры известны только тебе, спрятанные на уровне элементарных составляющих, укрытых в последствии, в сложных построениях. Как правило отправной точкой, для построения своего высказывания, является обсуждаемая проблема и ответы форумчан, в которых как правило присутствуют довольно не стабильные и не законченные конструкции, которые как правило мы и завершаем дополняя недостающими элементами, приводя к стабильности конструкции, основанной на элементарных составляющих относящихся к одной плоскости восприятия. Спасибо всем тем кто дочитал мой дикий формализм))

dezmifiot: Хотя личное мнение по проблеме что то очень редко кто осмеливается высказывать )), переводя все на юмор и свободное общение))

kuzinator13: http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BB%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video142981867_161199919

dezmifiot: http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BB%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video142981867_161199919

Сергей: dezmifiot пишет: Есть такая слабость у меня раскладывать сложное, на простые составляющие элементы, чтобы разобраться в их взаимном отношении, тяготении, разных уровнях соотношений простых элементов к сложным и наоборот. Вспомнилась «Цитадель» Экзюпери Ты споткнулся о слова. Служи жизни, и все упорядочится. Служить порядку – значит сеять смерть. Порядок ради порядка – это уродование жизни. Когда я обращаю взгляд к истокам, я вижу вместо храма кучу кирпичей и камня. Мне нетрудно их увидеть. Как нетрудно расчленить труп и увидеть кости и мускулы, расчленить дом и получить кучу щебня, расчленить царство и получить горы, дома, коз и овец… Но если я направляю свой шаг в будущее, я должен буду считаться с постоянным рождением чего-то нового, оно будет преобразовывать существующее, но предугадать его мне не дано, потому что оно иной природы. Это новое исчезает и рассеивается, стоит только попробовать его расчленить. Если сложить камни, родится новое — тишина, но она исчезнет, если их разобрать. Лицо возникает как новое для мрамора и исчезает, если мрамор разобьется. Для губ, носа и глаз лицо тоже что-то новое и исчезает, если смотреть только на губы или нос. Что-то новое и царство для домов, гор, овец и коз… Я ведь знаю, Господи, что мудрость – не умение отвечать, а избавление нашей речи от превратностей. Вот влюбленные сидят на низкой ограде апельсинового сада, они сидят рядышком и болтают ногами, они не нашли ответов на вопросы, которые задавали вчера. Но я знаю любовь – им не о чем больше спрашивать.

Сергей: Обратился к «Цитадели», потому что пытаюсь найти одну мысль, которая в юности определила моё отношение и понимание веры и религии. Надеюсь, что скоро найду. Хочется поделиться.

dezmifiot: Анализ- синтез Индукция и Дедукция. Есть только маленькая беда во всех этих логических построений, когда мы определяем низ и верх, когда мы берем за основу одно и идем к другому делая выводы. У большинства формируется что это новое на основе старого более совершенное, словно устаревшее является хуже нового, а все из за того что они не трудились за старым знаниям получив его даром, без труда и не оценив его мудрость, а ценят только то что построили своим умом, своим трудом,возможно не настолько совершенное как старое, но прекрасное в своем восприятии мира. Знакомая фраза всем :" Шаг вперед, два назад." не так проста как кажется, поскольку я часто встречаю молодых людей которые толкуют ее как путь от сложного к простому, видимо технократичность времени в котором мы живет ставит большой отпечаток на их восприятии прошлого настоящего и будущего. Не понимая мудрость прошлого мы похожи на слепых котят которым дали также все готовое и в которое мы верим, но стоит усомнится хоть в одной детали, как мир транслируемый нам рушится подобно цепной реакции и каждый оставляет что то непоколебимым, а что то оставляет для размышлений и своих рассуждений на основе непоколебимомого, а кто то вообще не думает. Вернусь к проблеме, вся беда что мы задаем вектор стремлений от себя , не осмыслив сначала что мы есть сейчас, если бы мы ДУМАЛИ что мы есть сейчас, мы бы знали к чему идти и к чему это приведет, у нас был бы осознанный выбор и будущее было бы в настоящем как и прошлое, но все идут вперед не зная что они есть сейчас. Слова : развитие - деградирование, плохо-хорошо, умный-глупый и.т.д. суть векторы задающие нам шаг, но не разобравшись в их единстве мы похоже на собаку бегающую за своим хвостом. Поэтому настоящий мир за окном летит, бежит, ускоряется, куда же он бежит? все бегут от себя и чем больше бегущих тем сильнее инерция этого бега тащащая всех за собой, даже тех кто попробовал усомнится. И эта касается ВСЕГО, везде людям задан вектор, трехмерность пространства, линейность времени. И даже в этих векторах как пространство и время мы задаем понятия "хорошо" и "плохо" задавая шаг нам.Например "небо", ассоциируется грубо говоря "хорошо", земля или лучше подземелье грубо говоря "плохо". А часто вы любите смотреть вдаль за горизонт? или перед своим носом? А ходить на право? или ходить на лево?)). Существуют же правые дела и левые дела)). Подумайте сами, посидите в одиночестве с самим собой, ведь многие не выносят своего общества))или я не прав? и если хоть кто нибудь на миг остановится и подумает над тем что я написал, я буду знать что я написал это не только для себя, поскольку многие вещи которые я пишу, я сейчас вместе с вами открываю. Я ничего не знаю, я только транслирую))) и если интересно можно будет поговорить об системе образования в следующий раз.

Migel: Пользуясь случаем, осмелюсь высказать "личное мнение по проблеме". Сергей пишет: вспомнилось что «образованные надоели» Если не все, то очень многое познается в сравнении. Невольно вспомнилось, какой же хороший оппонент romek - хоть и неудобный, но образованный и грамотный, а грамотность - это, прежде всего, уважение к адресату и другим читателям. Читая сообщения одного думающего участника форума, невольно проникаешься ощущением какой-то каши, бормотания. Хотя, чувствуется, что там что-то все-таки есть, но было бы просто прекрасно, на мой взгляд, если бы он как-нибудь на досуге занялся познанием хотя бы того, для чего нужны знаки препинания и как их катастрофическое отсутствие сказывается на восприятии текста, особенно текста значительного объема. Кроме того, есть мнение, что ясность в изложении мыслей каким-то образом связана с ясностью самих мыслей. dezmifiot пишет: религия создана для людей которые не привыкли заниматься познанием Интересно, о чем Вы думали, когда создавали этот блистательный пассаж? Ведь к числу этих людей Вы с легкой руки отнесли Исаака Ньютона, Альберта Энштейна, Эрвина Шрёдингера, Анри Пуанкаре, Блеза Паскаля, Иммануила Канта, Михаила Васильевича Ломоносова и многих других ученых, о религиозности которых имеются документальные свидетельства. Возможно, в сравнении с Вами они занимались какой-то ерундой или страдали мракобесием, но в истории науки сложилось несколько иное мнение. И в чем я с Вами абсолютно согласен - самое время поговорить "об системе образования"...

dezmifiot: Если не все, то очень многое познается в сравнении. Невольно вспомнилось, какой же хороший оппонент romek - хоть и неудобный, но образованный и грамотный, а грамотность - это, прежде всего, уважение к адресату и другим читателям. Читая сообщения одного думающего участника форума, невольно проникаешься ощущением какой-то каши, бормотания. Хотя, чувствуется, что там что-то все-таки есть, но было бы просто прекрасно, на мой взгляд, если бы он как-нибудь на досуге занялся познанием хотя бы того, для чего нужны знаки препинания и как их катастрофическое отсутствие сказывается на восприятии текста, особенно текста значительного объема. Кроме того, есть мнение, что ясность в изложении мыслей каким-то образом связана с ясностью самих мыслей. Спасибо за замечание, вы правы. Интересно, о чем Вы думали, когда создавали этот блистательный пассаж? Ведь к числу этих людей Вы с легкой руки отнесли Исаака Ньютона, Альберта Энштейна, Эрвина Шрёдингера, Анри Пуанкаре, Блеза Паскаля, Иммануила Канта, Михаила Васильевича Ломоносова и многих других ученых, о религиозности которых имеются документальные свидетельства. Возможно, в сравнении с Вами они занимались какой-то ерундой или страдали мракобесием, но в истории науки сложилось несколько иное мнение. Приятно что вы все таки нашли не точность в моем выражении и раскрыли эту не точность вложив свое отношение. Я думаю вы сами ответили уже на все вопросы по поводу меня и я с вами согласен по этому поводу.

Сергей: Благодарю тебя, Господи, за то, что ты послал мне таких умных и вежливых собеседников для размышления о тебе.

dezmifiot: Благодарю тебя, Господи, за то, что ты послал мне таких умных и вежливых собеседников для размышления о тебе. Чувство взаимно)

Migel: Чудеса прям какие-то

Migel:

dezmifiot: Повторюсь,мы все верующие, только основания веры у нас различные.

romek: Святой Томас или Фома Неверующий День святого Томаса (Фомы) назван по имени Фомы Неверующего, последнего из апостолов, кто поверил в Воскресение Иисуса. Фома отмечается 21 декабря, в день зимнего солнцестояния. Это также самый темный день в году. В Голландии это также последний день занятий в школе перед католическим Рождеством. И хотя в этот день ночь самая длинная, в этой стране считается стыдным спать долго. Голландские дети, приходя в школу в этот день, пишут на доске свои имена в порядке появления в школе. Последнего пришедшего будут дразнить «сонным Томасом». Даже учителя боятся опоздать в этот день на занятия. И даже не столько из-за начальства, а чтобы потом не было стыдно перед учениками. St. Thomas Grey, St. Thomas Grey, The longest night and the shortest day. В Финляндии дети к этому времени уже полторы недели как не ходят в школу, а взрослые - на работу. Ровно в середине поста - за две недели до Рождества - прекращаются занятия в школах и кончается семестр в высших учебных заведениях. Да и большая часть фирм многие годы предоставляет своим сотрудникам каникулы с этого дня. На финский лад ведь если не месяц гулять - так и заводиться не стоило! "Анти Рождество приносит, Туомас вводит его в дом". Это случается 21 декабря. Рождественское застолье начинается именно тогда, несмотря на продолжающийся еще три дня пост - "У кого в день Туомаса нет, у того и на Рождество нет". Соответственно, копченые свиные ножки и кровяные колбасы достают из погребов и холодильников вечером "на Туомаса". "На Туомаса" же наступает "ночь двух хлебов" - она настолько длинная, что в печах успевают дойти две очереди выпечки. Именно в эту ночь полагается выпекать знаменитый черный рождественский хлеб в форме звезды. В этот же день начинают украшать кафе, ресторанчики, а иногда и дома - "под хлев". Вот в этот день мы с женой и отправляемся через Вену в Берлин, и далее - в Лоо (у них в Голландии тоже есть Лоо), Амстердам и Брюгге.

Алексей : Интересного путешествия, Ромеки!

lexx: Здорово, Вова! Прям завидую. Счастливого пути! Пиши по возможности путевые заметки.

Сергей: Хорошего настроения в дороге, Володя! НЕ ВЕРЬ разлукам, старина, их круг - Лишь сон, ей-БОГУ. Придут другие времена, мой друг, ТЫ ВЕРЬ В ДОРОГУ. Нет дороге окончанья, есть, зато ее итог: Дороги трудны, но хуже без дорог.

kuzinator13: .......Независимо от того значения, которое мы вкладываем в это понятие (Бог), невозможно постичь Бога чисто рациональными, логическими путями. Человек должен быть соучастником Бога, и называется такой путь "вера". Более развернутое определение веры дает Леви-Брюль: "... Прямой и сокровенный контакт с сущностью бытия путем интуиции, интерпретации, взаимного сопричастия субъекта и объекта, полного участия и имманентности, короче, то, что Плотиний определил как экстаз"......

romek: Nu da, bozestvennij extaz... U Plotinija, pravda, neskolko v inom kontexte :-)

dezmifiot: kuzinator13 пишет: .......Независимо от того значения, которое мы вкладываем в это понятие (Бог), невозможно постичь Бога чисто рациональными, логическими путями. Человек должен быть соучастником Бога, и называется такой путь "вера". Более развернутое определение веры дает Леви-Брюль: "... Прямой и сокровенный контакт с сущностью бытия путем интуиции, интерпретации, взаимного сопричастия субъекта и объекта, полного участия и имманентности, короче, то, что Плотиний определил как экстаз"...... Согласен что постичь бога чисто рациональными, логическими путями невозможно. Хочу немного поделиться некоторым взглядом на образование, во первых само слово "образование" говорит об отделении от общего поля информации, определенной системы взаимоотношений имеющую постоянные(константы(вера)) и пространство для мысли построенное на основе выделенных констант(потенциальное знание). Теперь когда основания у нас есть, мы можем заниматься творчеством внутри этой системы и чем меньше в этой системе остается пространства для творчества(потенциального знания), тем больше мы начинаем добавлять новые константы, сомневаясь в прошлых постоянных. Таким образом наша система плавно дрейфует, но с каждым все большим накопленным знанием внутри этой системы, мы все больше начинаем сомневаться в тех постоянных которые выбрали. Так и должно быть ведь образование и представляет собой процесс поглощения из общего поля информации все большего количество информации, но это возможно только если констант которые берутся на веру все меньше, в результате пространство для творчества безгранично увеличивается, но здесь возникает проблема самого когнитивного аппарата исследуемого. В нашей современной системе образования большою роль отдается эрудированности, т.е. заучивания определенных конструкций логических (например Земля круглая) тем самым на разных уровнях мировосприятия от глобального до бытового нас окружают константы в которые мы от рождения должны верить и которые не могут быть пересмотрены. А если человек пытается усомниться в элементарных вещах, то ему противопоставляются великие ученые которые вывели эти знания и их знания были приняты. В результате в системе образования современной, человека разучивают думать и сомневаться в том что он видит в окружающих нас вещах. Посмотри на все что вас окружает, чашка, ложка, стена, пол, кресло, ваши руки и.т.д. Любое к чему вы прикасаетесь имеет определенное место в вашем внутреннем мире как часть общей системы построенной только на первый взгляд логично и правильно. В результате заниматься исследованием реальности не имеет быть возможным, поскольку вы уже по сути своей принимаете на веру(константы) все то что вас окружает. Отсюда уже возникает кризис в творчестве, поскольку констант непоколебимых настолько много что пространства для творчества в окружающих вещах не остается и нас система заставляет уходить от окружающей нас реальности искать пространство для творчества в искусственных моделях имеющую абстрактную природу и очень далеко относящуюся к окружающим нас явлениям. Поэтому так становится популярно цитирование различных людей, в связи с отсутствием возможности самому творить. Мы должны научиться образовывать, чтобы после разучиться этому. Есть люди которые только учатся образовывать, а есть люди которые уже научившись образовывать очень стремятся этому разучиться. Разница между первыми и вторыми лишь в том что первые проходят свой путь еще в слепую, а вторые уже идут осознанным путем. И не стоит бояться реальности, ведь земля и вправду не круглая, а плоская как считали наши люди прошлого и земля может быть и не плоской, а такой какой вы ее увидите, вы ее воспримите, и они были ближе к реальности чем мы сейчас.

Сергей: Леонард Коэн Поэт, музыкант, 77 лет, Монреаль, Нью-Йорк Еще в детстве меня тронула музыка и одухотворенность речей, которые я слышал в синагоге, — все было там таким важным. Я всегда полагал, что мир был создан при помощи слов, и поэтому всегда видел неземной свет в этих речах. И это то, к чему я всегда хотел быть причастен. Кажется, это был Бен Джонсон (классик английской поэзии и драматургии; 1572-1637. — Esquire), кто сказал: я изучил все вероисповедания и все философии, но жизнелюбие побеждает всё. Мне сложно комментировать молитвы. Я не талмудист. Скорее — маленький еврей, похожий на тех, кто когда-то писали Библию. Иудаизм — это четырехтысячелетняя беседа с богом и его пророками. Я знаю, что где-то есть око, которое наблюдает за каждым из нас. И есть суд, который когда-нибудь взвесит все, что мы делаем. Не надо противиться чуду.

romek:

kuzinator13: из просторов Вконтакте "я, наверное, сгорю в Аду, но я вижу образ Иисуса"

romek: Ну да. Вполне в духе догматов.

lexx: Тема, я считаю, раскрыта: фильм "Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»"

romek: Так, lexx, было бы слишком просто. Не подскажешь, как называется фильм, где еврее, которых наутро спалят в крематории, устраивают суд над б*гом?

lexx: нет, Вова, этого не знаю. согласна, что "тема раскрыта" - это преувеличение, особенно в отношении данной темы. но фильм "Сансет лимитед", на мой взгляд, обязателен к просмотру всем, кто заинтересован в этой дискуссии. про столкновение веры и знания я ничего лучше не видела.

совсем не психолог: ГОСПОДИ, прости кузинатора...

совсем не психолог: ГОСПОДИ, прости кузинатора...из просторов Вконтакте "я, наверное, сгорю в Аду, но я вижу образ Иисуса"

kuzinator13: хм, спасибо

Сергей: Верлибр Олега Осипова Репино На платформе целый день не подпускает к себе привязанная овчарка. Никогда не забуду Верующие глаза.

net_bonnaud: Кстати, из просторов контакте - по-моему Кузинатор права - во-первых, ТАМ действительно видно изображение мужчины с бородой (или льва ) во-вторых, даже в библии написано, что Бога можно увидеть везде (при желании)

romek: net_bonnaud пишет: что Бога можно увидеть везде (при желании) Хи, а некоторые адепты самизнаетечего могут увидеть и его, Б*га противоположность :-) Впрочем, совсем не психолог, похоже решил уклониться от дискуссии. Меня как-то всегда настораживает анонимность. Все больше от анонимов гадости какие-то следуют... Не от лукавого ли?

net_bonnaud: Анонимно - значит в любой момент можно отказаться от ответственности за свои слова.. То есть если захочешь - слова будут твоими, а если не захочешь - не будут!

romek: Безымянный герой... Невидимого фронта...

kuzinator13: romek пишет: Безымянный герой... Невидимого фронта... Бог? Аллах? Шива? Джа?....

kuzinator13: комиксы о Иисусе и тут

romek: Ну Кузя, это как-то ... глупо. Поверхностно, что ли... Впрочем, чего бы не послушать наших спикеров нашей православной... http://www.novayagazeta.ru/columns/51799.html

kuzinator13: ...

Сергей: Из сочинения по роману «Мастер и Маргарита»: Даже будучи распятым Иешуа продолжает твёрдо идти своим путём.

kuzinator13: Нужен праздник, альтернативный Пасхе, для симметрии. Чтобы все говорили «Существование бога не доказано», а им отвечали «Совершенно согласен». (БашОрг)

net_bonnaud: Думаю Берлиоз и Иван Бездомный могли бы такой праздник учредить!

Сергей: Познер http://www.youtube.com/watch?v=_U_WIrmixoU

Сергей: РЕЛИГИОЗНАЯ ЭМИГРАЦИЯ ИЗ СССР - была такая проблема в прошлой жизни нашей страны. Уезжали всевозможные протестанты (пятидесятники прежде всего; духоборы, молокане), ортодоксальные иудеи. Людям не позволяли свободно исповедовать свою веру, вот они и бежали прочь. Вдруг подумалось: А не начнется ли атеистическая эмиграция из РФ? Денис Драгунский (facebook)

romek:

romek: Психологи о "психолого-лингвистической экспертизе" по делу Pussy Riot http://psy-pro.livejournal.com/1961165.html?view=25404109#t25404109

Сергей: Из интервью, которое Григорий Тарасевич (РР) взял у Сергея Капицы. Последний вопрос. Подозреваю, что вам его задавали много раз, хотя он очень личный. Скажите, каково место бога в вашей картине мира? Капица: Могу ответить классической цитатой: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе». Когда меня спрашивают об этом, говорю, что я русский православный атеист. Понимаете, бог играл известную роль на более примитивных уровнях сознания. Современная наука обходится без него. http://www.rusrep.ru/article/2012/08/22/mudrec

sosruko: Вообще тема интересная, конечно. Жаль только (впрочем, как обычно) вера упорно сводилась к христианству. Оно и понятно - куда ж Россия без Иисуса! Ведь даже Ньютон с Энштейном и Ломоносовым были христианами... а, да - православными, конечно же христианами. kuzinator13 пишет: Нужен праздник, альтернативный Пасхе, для симметрии. Скорее нужны праздники не связанные с пасхой вообще. А то получится, как у сатанистов - что б они вообще делали без христианства?..

Сергей: семён ильич не верил в бога а бог в семёна ильича не то чтобы не верил просто не инвестировал в него

Светлана: К цирюльнику пришел клиент один из многих, внезапно разговор зашел у них о Боге.Цирюльник говорил: "Коль был бы Бог на свете, народ не знал бы войн, не умирали б дети.А если на земле такое зло твориться как этому всему позволил Бог случиться. Цирюльник утверждал клиенту брея щеку:"Что как тут не крути, а нет на свете Бога." На улице клиент увидел как бездомный, заросший человек, щетину чешет сонно.И возвратившись он цирюльнику ответил:"Теперь я знаю нет цирюльников на свете.А были бы они я не встречал бы больше на улице людей не бритых и заросших." И поведя плечом цирюльник хмыкнул:"Что же пускай они придут я подстригу их тоже." Вот так же и Господь ждет всех людей планеты, но люди не идут к Божественному Свету. И все-таки,СЕРГЕЙ, ВЫ к нему придете...

Сергей: Не знаю, как в Бога, но, похоже, Светлана, в меня Вы верите. И это приятно. Спасибо. Это Ваше настоящее имя?

СВЕТЛАНА: какая разница...Действительно, хочется верить ,что хоть кого-то из вашего сообщества

Сергей: Да, в Бога легче верить, чем в реального человека, с которым нужно жить, работать, воспитывать детей, спорить о смысле жизни и т.д.

СВЕТЛАНА: Так значит, если Вы не верите в Бога (а может, просто "не инвестируете в него"?), то в людей -то уж точно не верите (см. Ваш комментарий)? А как же профессия?

Сергей: Света, я точно знаю, что если мы продолжим спор, то и истина, и что-то ещё… что может быть важнее истины, что зацепило нас, может быть потеряно. Знаете, ведь так же бывает. Слова, логика есть, а жизни, правды и натуральной радости от встречи уже нет. На данный момент правдой было то, что слушая «Это был ангел» Сукачёва, вспомнил о Вас, кем бы Вы ни были. Вот как это передать? Надеюсь, что Вы не будете использовать эти слова для измерения степени моей приближённости к Богу. И подумалось о том, что спорить часто легче, чем…

Сергей: Андрей Макаревич написал по мотивам процесса на Pussy Riot "Песню про Ваню "http://tv.mk.ru/video/3822-makarevich-spel-pesnyu-vanya-pnul-v-hrame.html

Сергей: Звание почетного доктора МГУ присвоено патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, сообщил в пятницу на конференции «От древней Руси к Российской Федерации: история российской государственности» ректор университета Виктор Садовничий.

Сергей: Понимание психологических защит с позиции православной психологии http://fapsyrou.ru/sience/stati_conference/ponimanie_psihologicheskih_zashchit_576/ Из материала: Если посмотреть на клинический аспект, то мы обнаружим, что нет другой такой мощнейшей теории психопатологии, системы диагностики, формирования и описания психотерапевтических стратегий, которые есть в психоаналитическом направлении. И именно психоанализ, в отличие от других психологических школ, единственно серьезно, системно, на уровне стратегий описывает, скажем, психотерапевтическую работу с тяжелыми формами психических расстройств.

Сергей: Открыв наук зелёный том, я долго плакал, а потом его закрыл и бросил в реку. Науки вредны человеку. Науки втянут нас в беду - возьмёмтесь лучше за еду! Хармс, 1933

Алексей: Спасибо за Хармса, Сергей!

romek: Интересно узнать мнение коллег: Уверенность и православие

Алексей: Интересное интервью. Мне близка и понятна логика высказываний этого священника.

Сергей: Это тоже «психологическое воздействие». Про то, что гордость и честолюбие – глупость. Это крайность, край. Но, это один из краёв, без которого человек для меня не интересен. Я об этом начал думать, читая «Братьев Карамазовых», когда создал в голове «дискуссионную группу», где одним из участников был Алёша Карамазов и, естественно, стоящий за ним отец Зосима. Живётся легче и эффективней, когда не забываешь то, о чём говорит этот священник. Без этого жизнь превращается в тараканьи бега. Он вспомнил про деда Хасана, а я последнее время про Березовского думаю.



полная версия страницы