Форум » Явный форум » Вера и знание » Ответить

Вера и знание

Migel: Вы подозреваете, что Высший Разум все-таки существует? Вас интересуют различные вероучения и феномены религиозной жизни? Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности с религиозными клиентами или коллегами? Вас это беспокоит? Вы хотите об этом поговорить?

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

Илоночка: Migel пишет: потому что в компании больше двух шептаться неприлично! - с этим на большую группу

dezmifiot: СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма Одна из лучших книг на мой взгляд, тем кто изучает арканы и руны и если Абсолютные начала Синтетической Философии Эзотеризма можно считать верой или наукой, то я много во что из этой книги верю, поскольку эта вера открывает во мне способности.

Сергей: Интересен разговор о том, насколько психоанализ или, например, бихевиоризм можно воспринимать не как направление более или менее истинной практики и науки, а как веру, которая зависит от истории твоей эмоциональной жизни, от темперамента, от интеллекта, от географии, от прочитанных в детстве книг, от родителей… и т.д. Смутно вспоминаются разные материалы по этому поводу.


Migel: Действительно интересно, насколько наш выбор, наша вера во что бы то ни было обусловлена обстоятельствами времени, биографии, среды обитания. Есть ли в этой вере факторы, независимые от этих и прочих условий? Существует ли вера, ничем не обусловленная? Откуда тогда она берется? Самому мне не хотелось бы торопиться с ответами, ухожу в раздумьях...

Сергей: Ты только верь Верь, если счастье ушло и захлопнулась дверь, Верь в голубую страну на лазурной гряде, Где ни бессонниц, ни бед, ни вралей, ни зануд, Где что ни женщина - ту только Верой зовут, Где плещут рыбы в воде, Где настежь каждая дверь, Верь, только верь, нет, не верь. Нет, нет не верь никогда в этот радужный бред, нет, Верь, даже если беда скалит зубы как зверь, Верь в плечи друга, они - и оплот, и стена. Верь в губы женщины той, что на свете одна. Верь в неба вечную синь, Верь в то, что вырастет сын. Верь, только верь, только верь. Сколько б ни было слёз, и разлук, и потерь, Верь, ты - голубой фитилёк посреди темноты, Ты верь, и пока тот огонь не угас, не остыл, Верь в лёгкость сложных задач, в силу истин простых, Тех, что летят за тобой, Их называет любой - Вера, надежда, любовь.

Migel: Просто прекрасно! Лично я считаю, что на самом деле эти "простые" добродетели есть одно целое, потому что любая из них не существует без остальных, они "живут" только вместе.

romek:

kuzinator13: – Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор. – Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. – Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил. – Ах, как интересно! – воскликнул иностранец. "А какого черта ему надо?" – подумал Бездомный и нахмурился. – А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному. – На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. – Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу. – Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Не психолог: МАЛЫШ И ЗОНТ Жара и сушь. Пожухли травы. Вода в колодцах сохнуть стала. На ветках высохли плоды. И стали желтыми сады. Дождь обходил их стороной. И днём палил нещадно зной. Земля вся в трещинах, сухая дождя с тоскою ожидает. Решили все собраться в храм. И кликнули клич по домам: - Молиться будем о дожде, иначе быть зимой беде! Все собрались и в храм толпой. Вдруг смотрят, что это такое?! Малыш один с зонтом идёт. Над ним смеяться стал народ. - Смотри, какая сушь кругом! А ты, глупец, идёшь с зонтом! Слегка вздохнув, малыш сказал: - Я дождь после молитвы ждал. Господь ведь слышит. Дождь пойдёт! Я думал каждый зонт возьмёт!... ...Смущенно все пошли молиться, чтоб верить Богу научиться...

kuzinator13: Пари Паскаля Блез Паскаль сформулировал максиму, которой пользуются несколько сотен лет. Паскаль говорил: «Мы не знаем - существует Бог или нет. В случае, если мы будем вести себя так, как будто бы Бог есть (хорошо и порядочно) мы ничего не теряем, а только приобретаем. Потом, если вдруг выяснится, что «бога - нет», нам будет жалеть - не о чем. Выгода от такого поведения - максимальна, а затраты - незначительны.

kuzinator13: *** Этот принцип применим везде. Если вы ведёте себя так, как будто бы собираетесь ехать в Лондон, то выгода от такого поведения - максимальна, а затраты - не сопоставимо малы по сравнению с этой выгодой. Тем более, что Паскаль то знал - Бог - есть. Просто настраивал скептиков. Тем более, что мы-то знаем - Лондон в вашей жизни тоже есть. Просто настраиваем скептиков.

Migel: kuzinator13, интересно. Но на мой взгляд, скептиков не убедить никакими доводами

Migel: По поводу стихотворения Не психолога "МАЛЫШ И ЗОНТ" вспомнился рассказ одного, ныне покойного священника, служившего в г. Буденновске во время нападения боевиков на больницу. К нему в храм ходили дети, которых он учил (скорее, по долгу службы) никогда не снимать крестик с шеи. Во время осады передвигаться по городу, особенно около больницы, было очень опасно, поскольку периодически происходили перестрелки, но, несмотря на это, дети практически под пулями пришли в церковь на службу. Когда он стал их ругать за беспечность, дети справедливо возмутились: "А чего нам бояться, мы же крестики не снимали!"..

kuzinator13: Урок богословия в духовной семинарии: - Дети! Скажите мне - Маленькая, рыженькая, по деревьям скачет, пушистым хвостиком машет, орешки грызет? Вот ты Вовочка - ответь! - Знаете, отец Никон, вообще-то я думаю это белка, но поскольку это спрашиваете Вы - то скорее всего это Иисус Христос..

Migel: kuzinator13, не попадайся мне, особенно на Пасху, особенно около какой-нибудь глубокой ямы

kuzinator13: а то что?

Migel: можешь нечаянно познать истину

kuzinator13:

Migel: Такой длинный ролик! Не каждому по силам досмотреть его до конца, как и не каждому суждено попасть в Царство Истины и Справедливости.

Migel: Разговор двух психиатров из фильма "12 обезьян": - Кэтрин, Вы же здравомыслящий человек и, кстати, психиатр. Вы понимаете, что выдумка больного воображения, что - нет. - Мы говорим, что истинно, а что ложно и люди с этим соглашаются. Психиатрия - это же новая религия. Мы решаем, что правильно, что - нет, определяем, кто псих, кто - нет.

Сергей: Мигель, давно собирался отреагировать на предложенные в самом начале твои утверждения. Migel пишет: Лично я считаю, что психолог, не разделяющий религиозных убеждений клиента или, более того, вообще равнодушный к вопросам религии, вряд ли сможет существенно помочь последнему в решении его глубоких проблем, потому что, вероятнее всего, они будут связаны и с его религиозными убеждениями. А если предположить, что наоборот религиозные убеждения связаны с его бессознательными и сознательными глубинными проблемами и являются одним из способов сосуществования с проблемами или их трансформации. В этом случае психолог, разделяющий религиозные убеждения клиента, не сможет существенно повлиять на ситуацию, потому что ограничен теми же рамками в восприятии себя и мира, что и обратившийся. Естественно, что все, так или иначе (тем или иным образом), ограничены, но в случае обращения к душеведу из своей конфессии, ты изначально отказываешь себе в возможности нового опыта, изначально избегаешь возможности сомнения, которое является началом любых изменений.

dezmifiot: Согласен с Сергеем)

Migel: Сергей пишет: религиозные убеждения связаны с его бессознательными и сознательными глубинными проблемами и являются одним из способов сосуществования с проблемами или их трансформации Действительно, такое довольно часто наблюдается, например у тех, кто пришел к вере религии под закат жизни. Возможно, в этом случае психолог-материалист и поможет им быть честными с самими собой в поиске решения своих проблем. Но это будет только часть случаев. А в некоторой части случаев, такой психолог внесением сомнений может разрушить последние надежды, ничего не дав взамен. Кстати, одно из интересных определений атеизма гласит: "Атеизм - это, по сути, желание разрушить чужую святыню". На самом деле, все довольно сложно. Кому-то поможет "независимый" психолог, кому-то душевед из своих, кому-то уже ничего не поможет, разве только чудо...

Bashkatova: dezmifiot пишет: разрушить последние надежды, ничего не дав взамен. подумала о надежде в конце жизни...Интересно о чем она?

Bashkatova: Простите, это цитата Мigel Техническая ошибка

dezmifiot: Лично я считаю, что психолог, не разделяющий религиозных убеждений клиента или, более того, вообще равнодушный к вопросам религии, вряд ли сможет существенно помочь последнему в решении его глубоких проблем, потому что, вероятнее всего, они будут связаны и с его религиозными убеждениями. Вместо слова религиозных и религия можно подставить( политических, социальных, культурных и.т.д.) Тогда получается мы работаем с конструкцией: Я не разделяю,а он разделяет. Мы не можем друг другу помочь)).

Сергей: Миша, ты чего это? Мы тут с Анатолием Евгеньевичем настроились на дискуссию, раззадорились, а ты чего-то захандрил: пощадите, мол, старика, не лишайте последней надежды. Или это ты на мой возраст намекал? Как бы не разрушилась моя последняя, атеистическая святыня? Как настроение?

Migel: Сергей, про намеки напрасно - и в мыслях не было. До старости нам еще далеко, хотя часть женского контингента уже дистанцируется, в виду боязливого отношения к личностям с сединой в бороде, но это, скорее, их сексуальные и возрастные проблемы. Мои надежды тоже никак не связаны с той ситуацией, о которой я писал - я в Церковь попал в детстве и все традиции воспринимал целостно, без внутренних конфликтов и глубинных мировоззренческих проблем. По мере взросления, некоторые явления, не попадающие в категорию традиции и вероучения, хотя и не сразу, но получали свою оценку и приводили к выработке своей личной позиции. По существу выступления dezmifiotа могу сказать следующее. У меня создается впечатление, что Вы видите психолога в религии, как и в других областях человеческой жизни, неким арбитром, аудитором, независимым оценщиком, смотрящим на все, если не с высоты, то со стороны. Боюсь Вас огорчить: если в других областях такая позиция имеет право на существование, то в религии с такими замашками Вы рискуете получить пинка (исключение может составить разве что буддизм, где Вам просто многозначительно улыбнутся). Более вызывающим может быть только притязание на подсчет доходов той или иной религиозной организации. В православии и католицизме существует т.н. пастырское душепопечение, которое является неотъемлемой частью церковной традиции и истории. Пришлые, секулярные душепопечители - нонсенс. Кто доверит свое стадо неизвестному пастуху-наемнику? Это, что касается официального участия. В каждом конкретном случае, сотрудничество с независимым психологом - это личный выбор человека. Мое личное мнение: человек, считающий себя христианином и обратившийся за помощью к светскому психологу, глубокой веры не имеет и с Господом Иисусом Христом вообще не знаком, собственно поэтому, эти два атеиста не случайно нашли друг друга.

Migel: Bashkatova пишет: подумала о надежде в конце жизни...Интересно о чем она? Светлана, Вам ведь до старости еще дальше, чем мне. Может, ну его - так далеко заглядывать.

Bashkatova: Принимаю комплимент



полная версия страницы