Форум » Явный форум » Зачем нужен сон? » Ответить

Зачем нужен сон?

Сергей: Киса! Я давно хотел Вас спросить как психолог психолога и как святочник святочника. Что вы думаете о сне и сновидениях? Предлагаю здесь обмениваться новой информацией и своими мыслями, связанными с одной из величайших тайн науки. По-моему, тема сна гармонично объединяет идеи психоанализа и народные традиции святок.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Genusnet: Я учусь в аспирантуре. Хорошие темы для диссертации: "Детские сны и взрослая неспячка". " О чем не приснилось в бессонницу". "Маленькие детки спать не дают, с большими сам не уснешь". "О чем не спит твоя тень". Спасибо Илоночке... Кстати, меня зовут Антон....

Ольга Б.: «Сон – это как воспоминание второго уровня, потому, что оно защищено и обозначено как «выдумка» рамками разворачивающегося повествования…». Цитата из статьи Джузеппе Чивитарезе. И поэтому оно более безопасно? Люди, которым не снятся сны, - значит ли это, что они не хотят что-то вспоминать? Нет доступа, к какой-то значимой бессознательной информации? Интересный пример. Н., сразу после похорон мужа заснула на его кровати, на которой он тяжело болел и умер. Впоследствии она удивляется, что начинает страдать бессонницей. Ведь она смогла уснуть даже в такой страшный для нее день, а потом…. Сереж, я ты как понимаешь цитату, которую приводишь: «бессонница пациента еще долго вызывала бессонницу анализа, заключенную в головокружительном и неподвижном бодрствовании интеллекта и рефлексивной логики без воображения, игры, юмора»? И как можно прокомментировать пример с Н.?

Bashkatova: Ольга Б. пишет: Сереж, я ты как понимаешь цитату, которую приводишь: «бессонница пациента еще долго вызывала бессонницу анализа, заключенную в головокружительном и неподвижном бодрствовании интеллекта и рефлексивной логики без воображения, игры, юмора»? Оля, может лучше обсудить на семинаре этот вопрос. Мне нравится Ваш вопрос. если, конечно, Вы в Ставрополе


Сергей: Света, я надеюсь, что у Ольги получится попасть на семинар, но я же тут эксперимент затеваю. Я предлагаю народу до семинара начать обсуждение материала. Тема и текст настолько сложные, что всё до конца за 2 недели не разберём, а только слегка разогреемся. Если эксперимент получится, то можно будет специальную ветку открыть для обсуждения статей обзорных семинаров. К тому же, это возможность участия в профессиональном общении для тех, кто не попадает на семинары. Зайдите на тему футболистов. Какие там страсти кипят! А какие глубокомысленные выводы делаются! А про нашу работу, получается, особо не о чем разговаривать.

Сергей: Вспомнил, как начинается работа со снами в психодраме. Там человек ложится и «засыпает», а потом начинается, можно сказать, «сновидение сеанса». Илоночка, поправь меня, если я ошибаюсь.

Ольга Б.: Согласна с тобой, Сереж. Текст статьи я прочла, он достаточно сложный, поэтому хочется что-то прояснить для себя....

Bashkatova: Сергей пишет: Зайдите на тему футболистов. Какие там страсти кипят! А какие глубокомысленные выводы делаются! А про нашу работу, получается, особо не о чем разговаривать.

Илоночка: Сергей, не совсем так. Первая сцена - дневные остатки. То. что предшествовало сну. Потом ложится и засыпает, да. Потом сон - и дальше по запросу

Сергей: Оля, начинаю отвечать на твой вопрос. В отношении матери и ребёнка (психолога и клиента, мужа и жены, хороших друзей и т.д.) развивается доверие (уверенность в надёжности), где формируется потенциальное пространство для игры, культурного опыта, мечты и сна. Это напряжение творческой игры (как и сексуальная потенция) возникает только в ненапряжённом состоянии естественным образом. По Винникотту, «именно здесь развивается использование символов, которые обозначают одновременно внешний феномен и явления, происходящие внутри индивида, когда он смотрит на окружающий его мир». А когда доверия и надёжности нет, то и у клиента и у психолога бессонница «в головокружительном и неподвижном бодрствовании интеллекта и рефлексивной логики без воображения, игры, юмора».

Сергей: Здесь же (Игра и реальность, стр. 167) Винникотт пишет: «Нам также известна первостепенная важность сна и сновидений, которые находятся в ядре личности, а также созерцания и ненаправленной, непоследовательной умственной релаксации. … мы считаем игру и культурный опыт ценными, но в особом смысле: они связывают между собой прошлое, настоящее и будущее, они затопляют пространство и время».

Попова: Сергей, мне с Вами скучно, мне с Вами спать хочется

Попова: Слушай, Сереж, а ты видел фильм "Наука сна"? У меня есть, ежели что. Посмотри, чудесныый фильм, другим тоже рекомендую.

romek: Попова пишет: мне с Вами спать хочется Что Иванов, интересно, об этом скажет? Наверное, "расстрельный лист" будет переписан заново...

romek: Помню еще забавную повесть Житинского "Снюсь" с довольно детально описанным процессом вербовки сотрудниками ФСБ человека, который научился снится другим людям и беседовать с ними во сне. (Легко найдете в Интернете) Ее даже экранизировали как-то...

Сергей: Володя, спасибо. Уже ищу. Повесть экранизирована на «Ленфильме» в 1983 г. режиссёром Виталием Мельниковым под названием «Уникум»

Сергей: По поводу слов Наташи. Прошу ревнивого мужа и её горячих братьев не беспокоиться. Когда я начинаю с ней разговаривать про Биона и Винникотта, она натурально засыпает, поэтому включение меня в расстрельные списки прошу отложить до нашего совместного просмотра фильма «Наука сна». Возможно, меня научат чему-нибудь другому…

Попова: Свободное ассоциирование вырвало из памяти рассказ Чехова "Спать хочется". Там тема другая - лишение сна и его последствия. Потрясающее произведение!

Попова: Мое натуральное засыпание в компании Биона, Виникота и Пешкова и есть верный путь в список господина И

Bashkatova: romek пишет: Помню еще забавную повесть Житинского "Снюсь" с довольно детально описанным процессом вербовки сотрудниками ФСБ человека, который научился снится другим людям и беседовать с ними во сне. (Легко найдете в Интернете) Ее даже экранизировали как-то... Похожая идея в фильме "Начало". я писала на форуме в разделе о фильмах...

Bashkatova: Наташ, я буду во вторник вечером в офисе, можешь дать фильм посмотреть до следующего вторника

Попова: ОК, напомни только

Женя: А еще Д. Макдугалл участвовала в 4-й конференции "Ум и жизнь" по теме "Сон, сновидения и смерть". Тема рассматривалась с позиций физиологии, психоанализа и буддизма. Весьма интересный и глубокий диалог получился. У меня есть материалы

Bashkatova: Попова пишет: компании Биона, Виникота и Пешкова Наиболее привлекателен Пешков

Bashkatova: Женя пишет: А еще Д. Макдугалл участвовала в 4-й конференции "Ум и жизнь" по теме "Сон, сновидения и смерть". Тема рассматривалась с позиций физиологии, психоанализа и буддизма. Весьма интересный и глубокий диалог получился. У меня есть материалы с удовольствием ознакомлюсь. Люблю Джойс..

Ольга Б.: Спасибо, Сереж, за то, что ответил на мой вопрос. Качаю "Наука сна" - спасибо, Наташ. Мне, в свою очередь, понравился господин Мишель. Он пишет: "Наше бодрствование более слепо, чем сон. Наша мудрость менее мудра, чем безумие. Наши фантазии стоят больше, чем наши рассуждения...". (М.Монтень, "Опыты"). А кто смотрел фильм К.Шахназарова "Сны"?...

romek: Можно посмотреть еще вот это: Сны? (2009) // Владимир Ракша вот здесь торрент У немолодого психоаналитика Андрея Дмитриевича Корабельникова в жизни все размерено и предсказуемо - рабочие будни и одинокие холостяцкие вечера сменяют друг друга, не оставляя в душе следа. Все меняется, когда на прием к нему приходит удивительно красивая, и одновременно необычная девушка, рассказывающая о своих снах. С этого момента Андрей Дмитриевич попадает в вереницу запутанных непрекращающихся событий, которые невозможно отличить от реальности, где его неизменно сопровождает таинственная пациентка. Она уверяет Андрея Дмитриевича, что они друг другу снятся, и мир устроен вовсе не так, как он привык думать. Сперва Корабельников пытается постигнуть границы состояний, в которых оказывается, руководствуясь своими профессиональными знаниями и скепсисом врача, но постепенно начинает понимать две вещи: нет границы между сном и бодрствованием, есть лишь череда сновидений; и ему не так уж важно, где он находится, лишь бы эта девушка была рядом. Молодой режиссер Владимир Ракши будет первым, кто покажет свой фильм на просторах интернета, это область киноиндустрии еще не освоена нашими кинематографистами. «Сны?» — Эта дебютная полнометражная работа 20-летнего режиссера и показ состоится исключительно в сети. Посмотреть его за пределами интернета будет невозможно. Владимир Ракши разъясняет, что его фильм «Сны?» относится к так называемому «авторскому кино».

Попова: Вов, а ты сам смотрел? Действительно так интересно, как анонсируется?

Сергей: В продолжение разговора о фильме «Сны» цитата из статьи Джузеппе Чивитарезе о смысле психотерапии: "Таким образом, встреча двух людей, двух умов, двух «психик» становится для лечения необходимой: два «сновидца», один из которых менее способен к символизации, другой — готов предоставить ему в распоряжение свою альфа-функцию (функция, которая преобразует чувственные данные в элементы, которые приспособлены для мышления) и способность видеть сны. У них общая цель: способствовать развитию альфа-функции пациента, или — в более общем смысле — его психическому росту. Этой цели можно достичь посредством повторяющихся трансформирующих эмоциональных переживаний, «словесной гимнастики», как выразился один из моих пациентов, но при этом слова должны быть «наполнены» сновидением аналитика о сновидении пациента, которое они должны «воплощать» или «осуществлять». Похоже, в этом фильме наоборот пациентка спасала психоаналитика «от бессонницы», «от машинобразного существования», делая его более живым и способным к отношениям. Но это фантазии. Надо смотреть.

Сергей: Женя, если материалы про Макдугалл в электронном виде, то можно ли их переслать?

Попова: Я ведь тоже люблю МакДугалл! и если электронные материалы есть, буду признательна, Женечка, за пересылку.



полная версия страницы