Форум » Явный форум » Взрослое и возрастное: ассоциации » Ответить

Взрослое и возрастное: ассоциации

Сергей: Вопрос о взрослом и возрастном – это очередной святочный вопрос о смысле жизни, но в самой истинной и болезненной его формулировке. Об этом легко рассуждать, когда уверен, что вчерашний, сегодняшний и завтрашний дни ты проводишь в соответствии с возрастом. Но, если хоть на минуту сомневаешься… Предлагаю посмотреть, что по этому поводу считает наше коллективное бессознательное.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей: А у меня эта музыка навеяла ассоциации с трудом Тойнби «Постижение истории». Ведь там идёт речь про взрослое и возрастное обществ и культур: «умопостигаемые поля исторического исследования, границы которых были приблизительно установлены с учетом исторического контекста данной страны, представляют собой к настоящему времени общества с более широкой протяженностью как в пространстве, ТАК И ВО ВРЕМЕНИ, чем национальные государства, города-государства или любые другие политические союзы. такие политические союзы (национальные государства, города-государства и т.д.) не только уже в своей пространственной протяженности, но и короче ВО ВРЕМЕННОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВ, в состав которых они входят, как часть входит в целое: они являются частным выражением конкретных социальных общностей. Общество, а не государство есть тот социальный "атом", на котором следует фокусировать свое внимание историку»

Migel: По мотивам последних нескольких сообщений пришли в голову следующие мысли. Хотя идиш моложе иврита, серьезные, "взрослые" вопросы решаются в кагале на идише, более подходящем для насущных дел, чем для высоких материй. Такое вот возрастное несоответствие. В отношении государств, обществ и истории. Как мне кажется, уничтожение национальных культур с целью создания однородного, более прогнозируемого общества - это слабость и незрелость. Но и обособление каждой национальности в государство не всегда бывает продуктивным и полезным для самих национальностей. Высший пилотаж, мудрость и зрелость в этом вопросе - объединение под общими целями и ценностями, со взаимным уважением, но и с признанием определенного соотношения ролей в историческом ракурсе.

romek: Migel пишет: со взаимным уважением, но и с признанием определенного соотношения ролей в историческом ракурсе И как же это возможно в нашем и Вашем кагале, позвольте спросить? Есть примеры реализации цитируемой мною утопии в истории человечества? (Тойнби навеял :-)


Migel:

Migel: Сирия поблагодарила Россию за помощь на международной арене

Migel:

kuzinator13: ой, последняя картинка улыбнула:):):):):):)

Сергей: А кто ещё бобины помнит, то как? На Святках можно тест провести на разогреве, чтобы разделить людей на бобинников, кассетников и дискачей в зависимости от того, под ритмы какого музыкального носителя танцевал свой первый танец (целовался и лишался невинности). Это про ВОЗРАСТНОЕ. А потом нужно что-то про ВЗРОСЛОЕ, связанное больше с характером. Что-то про «вечных детей», «занудных стариков с самых пелёнок» и «вневозрастных пройдох». Причём, пусть в начале Святок сами себя определят, а в конце получат мнение сообщества.

Сергей: В контексте разговора о возрасте и взрослости общества статья из РР «Те же самые грабли» (Почему мы до сих пор не признаем раскола в нашем обществе) В середине сентября на телеканале «Культура» вышел сериал «Раскол»… http://www.rusrep.ru/article/2011/09/28/dostal «Вроде бы эта безоценочность и всеобщее оправдание — как раз попытка объединить общество и преодолеть раскол. Но на деле она не работает: наше общество расколото до такой степени, что объединяться вокруг безоценочной рефлексии по поводу собственной истории не желает. Ему нужны ярлыки, оценки, правые и виноватые, а лучше — внешний и вполне конкретный враг, как в самых громких исторических сериалах последних лет». А это уже из комментариев можно отнести и к нашей профессии и про то, как по-разному можно понимать ВЗРОСЛОСТЬ. lazyjune 4 октября 2011: Эти две стороны стоили и стоят друг друга. Одни - фанатики мёртвой буквы и обрядов, другие - предатели, лицемеры, об участи которых сказано в Евангелии. Но на Руси никогда иначе и не было.

Сергей: Конечно, об этом можно говорить с точки зрения власти и политики, но я предлагаю подумать над этим с точки зрения возраста и разных поколений, ведь это касается не только героя материала: http://www.kommersant.ru/doc/1782294

Migel: Они не верили ни в Ленина, ни в Адама Смита, не были фанатичными верующими или отчаянными атеистами. Эта поколенческая группа, воспитанная любовью к материальному, вещественному, оказалась востребованной, когда Россия устала от всякой идеологии, реформ и выборов. Их время пришло в конце 1990-х. ...Их жизнь удалась. Они создали "застой" под себя. ...Эстетически им близки белогвардейцы или Петр Столыпин. Но Петр Аркадьевич не стремился к материальному благополучию, у него оно было с детства, как и у героев Белой армии. А тем, кто схватил птицу счастья в 50 лет, рисковать не хочется. Как в "Фаусте" — "Остановись, мгновенье, ты прекрасно".

Migel: Еще случай вспомнил на эту тему из своего прошлого. Преподавал я в одном узко специализированном учебном заведении. Один абитуриент, неглупый выпускник школы, завалился на профильных дисциплинах и не поступил, но остался работать там же вахтером в надежде заработать бонусы перед следующей попыткой, а может, с другой целью - не так важно. С первой вахтерской зарплаты он купил себе детскую книжку с яркими картинками, потом были кубики с буквами и рисунками... Когда я спросил его, в чем прикол или, может, с ума уже от скуки сходит, он ответил, что у него в детстве этого не было, но очень хотелось и теперь у него есть возможность завершить эти гештальты...

Migel: Здесь содержится неожиданное подтверждение правоты автора статьи, упомянутой в посте Сергея, - "они создали "застой" под себя": Говоря о сроках пребывания у власти, господин Путин не стесняется сравнений с временами Леонида Брежнева

Сергей: Наивные ассоциации о взрослом и возрастном, связанные с важнейшим символом веры - Троицей (Отец, Сын и Святой Дух). С одной стороны они равноценны (сопрестольны), но непостижимо различны. Ведь эта раздельность, получается, связана с возрастом, поколениями и взрослостью. Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого) Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца

Migel: Ого! Такие фундаментальные вопросы! Может стоит открыть отдельную религиозную ветку на форуме?

Алексей : Супер!

Сергей: Ну, Мигель, тебе и к… кадило в руки! Но, а про взрослое и возрастное что думаете в этом контексте?

Migel: Изложить православное учение о Пресвятой Троице в рамках форума довольно проблематично, ровно как и вообще в каких-то рамках. Хотя, как это не парадоксально, рамки - это суть понятия "догмат". А парадоксы - это характерная черта религии, там где разум справиться просто не в силах (есть же ограничение умственной мощности и емкости человека, они ведь не бесконечны), приходит время догмату веры. И вот во времени-то вся соль - дело в том, что Бог вне времени и, соответственно, возраста. Он не разделен, но различен. Когда блаженный Августин, один из учителей церкви, автор многих богословских сочинений, долгое время бесплодно размышлял над тем, как это может быть, во время прогулки по берегу ему предстала "картина маслом": маленький мальчик, выкопав ямку в песке, пытался ложкой вычерпать туда море. Во-первых, на это бы ушло бесконечно много времени, во-вторых, оно туда не поместилось бы в принципе, а в третьих, оно еще и уходит, просачиваясь через песок...

Сергей: Слова норвежского писателя Эрленда Лу (материал из РР «Полтора метра дневников») — Знаете, глупо было бы говорить, что я недоволен стабильностью, которая у нас есть. Я не критикую наше общество. На самом деле практически все мои книги в какой-то степени о том, как трудно взрослеть, чувствовать ответственность. О том, что это такое — расти в обществе, где ты становишься взрослым только в 34–35 лет. У писателя есть преимущество перед остальными: он может посмотреть на то, как этот мир устроен. Ну, хорошо, попытаться посмотреть. Но ведь у него может и получиться.

Попова: Вот такой взгляд на тему фестиваля у нашего дизайнера Елены Вороновой, с опорой на ассоциации художника Дениса Кобзева, проще говоря, афишка этого года:

lexx: Красота!!!

Migel: Тест на психологический возраст

Сергей: Я, наконец, стал взрослым по меркам норвежского общества (34). Так много всего впереди. Будем надеяться, что проблемы со здоровьем – это просто детские болячки.

net_bonnaud: Migel пишет: Тест на психологический возраст Прошла... 42.... В шоке..!

Попова: Я думала так не бывает, но у меня случилось полное совпадение физического и психологического

Mila: Дженни Джозеф. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Когда я состарюсь, стану носить лиловые платья Вместе с красной шляпкой, которая никак мне не идет. Буду тратить пенсию на коньяк, перчатки И сатиновые сандалии, говоря, что у меня нет денег на масло. Когда устану, буду сидеть прямо на тротуаре, Буду поедать в магазинах рекламные порции пищи, Стучать палкой по уличной решетке и нажимать кнопки звонков, Сочинять, что в юности была трезвенницей, Буду ходить в домашних тапочках во время дождя, Срывать цветы в чужих палисадниках И научусь плеваться. Буду носить ужасные рубашки и толстеть, Съедать за раз по три фунта сосисок Или всю неделю сидеть на хлебе и маринованных огурцах И собирать в коробки ручки, карандаши и подставки под пиво. Ну а пока я должна носить нормальную одежду, Регулярно платить за квартиру и не ругаться на улице, Показывая хороший пример детям, Приглашать друзей к обеду и читать газеты. Но может быть стоит чуть-чуть попробовать? Те, кто знают меня, не удивятся и не будут шокированы, Когда я стану вдруг старой и начну одевать все лиловое. отсюда: http://alivewomen.livejournal.com/9374.html

romek:

romek: ы ысчо:

Попова: Забавное стихотворение! Подумала, что описывается вполне студенческая житуха: дозамужняя и дородительская. Т.о. некоторые из моих знакомых не будут шокированы, если я стану такой вот старушенцией

Mila:



полная версия страницы