Форум » Форум Академиков » Программа 22-го фестиваля "Настоящее настоящее" » Ответить

Программа 22-го фестиваля "Настоящее настоящее"

Алексей: Начинаем наполнять программу предстоящего фестиваля. Ждём идей и предложений с интересом!

Ответов - 29

Кизилова Мария: Название просто супер!

Алексей: Рад, твоему появлению, Мария! Может и на фестиваль приедешь?

danilov: Привет! Я хотел бы параллель по групп-анализу Настоящего-настоящего групп-аналитика позовите И больше представителей из не психоаналитических направлений


Алексей: 4 июля в помещениях краевого психологического центра (г. Ставрополь) состоялось заседание Расширенного программного комитета 22-го фестиваля психотерапии и практической психологии "Святочные встречи-2016. Настоящее настоящее". 23 человека смогли принять участие в 4-х часовом разговоре. Идеи, высказанные участниками, предлагаю обсуждать в режиме он-лайн здесь и на святочном форуме. Спасибо за интересные идеи и глубокий разговор вам, Виталия Березуева​, Анастасия Василенко, Анна Ветлицкая​, Александр Данилов​, Сергей Иванов​, Юлия Козаченко​, Алексей Корюкин​, Елена Корюкина​, Евгения Купцова​, Марина Лагошина​, Наталья Моздор​, Галина Москотинина​, Наталья П. Попова​, Сергей Пешков​, Денис Севрюгин​, Оксана Татаренко, Наталья Тормосина​, Людмила Тупица​, Людмила Удодова​, Елена Фомущенко​, Анна Чернигова​, Александр Шилкин​, Марина Чмыхова.

Алексей: В первой части разговора 4 июля, собравшиеся делились ожиданиями от предстоящего фестиваля. Так как Святки стали важной частью личной и профессиональной и личной жизни собравшихся, абстрагироваться было сложно, как сложно с места в карьер размышлять о смысле жизни. Однако, наработанный опыт глубокого продолжающегося разговора дал о себе знать. Начали со сложности стыковки темы "Настоящее настоящее" с мифологической сутью фестиваля (сложность смертельная - вспомнили о святочном погосте!). Тут же разговор повернулся в плоскость соотношения реального и воображаемого. Насколько настоящее конкретно и объективно или воображаемо и субъективно? И кто тогда возьмётся определять настоящесть настоящего? Настоящее стало слоиться как многослойный пирог. Каково соотношение индивидуального и группового настоящего? Как соотносятся осознаваемое и бессознательное настоящее? Прозвучал призыв (шутливый или серьёзный?) бороться с бессознательным. После этого разговор повернул в плоскость человеческого развития. И стала звучать тема инфантилизма, как способа упростить настоящее, скрыться от сложностей современной неопределённости. Взаимодействие в группе рождало тему борьбы со структурой, с навязываемой кем-то системой. Кто устанавливает что есть истинное, настоящее? Кто задаёт настоящему рамки? Тут же возник вопрос с чем мы собственно бьёмся? Уж не со своим ли зеркальным отражением? Фестиваль 22-й, двойки, как и повторяющееся слово в названии темы, задают зеркальный контекст будущего фестиваля. Как не заблудиться в множестве отражений? В этом нам поможет особый аналитический язык. Язык, который сформировался за годы жизни святочного сообщества. Язык, который объединяет, умеющих и любящих его использовать, но и затрудняет интеграцию в фестиваль специалистов, использующих другие языки. Что делать с этим противоречием? Углубляться или расширяться? Новым участникам легче будет входить в фестивальную жизнь, если будут предусмотрена возможность частичного погружения в фестиваль. Но не разрушит ли это уникальную динамическую ткань ежегодного события? Как будут себя чувствовать гости фестиваля, если старожилы углубятся в свой привычный разговор? Может быть удачным выходом станет персональное сопровождение приглашенных специалистов (заботливый хозяин не оставит еще не освоившегося гостя). В копилку этой идеи падает предложение Екатерины Лоскутовой вплести в святочный организм утреннюю Матрицу сновидений - динамическую групповую форму, позволяющую людям, не привыкшим к психодинамическим форматам, включаться в общий процесс. Вспомнили, что такое на Святках уже практиковалось (мастерская Сергея Иванова "Царская дорога на Святки"), но может снова вернуться к этой идее (например, провести в этой форме разогрев). Разговор в первой части расширенного программного комитета отразил и разное восприятие настоящего-современности (это было своеобразное зеркало жизни). Кто-то воспринимает настоящее в свете обостряющихся конфликтов ("Мы на войне"), а кто-то позволяет себе ходить по солнечному городу в шортах и сандалиях. Кто из них искажает картину настоящего, как соотносятся эти индивидуальные картины настоящего с конвенциональным настоящим. Я так увидел происходившее в первой части заседания Расширенного Программного комитета фестиваля "Святочные встречи-2016". Подправьте, дополните, развейте, опровергните, участвовавшие очно и виртуально. Подключайтесь к настоящему разговору. О второй и третьей части разговора напишу вскоре, надеюсь.

Алексей: Вторая часть разговора Расширенного программного комитета 4 июля прошла в 3 подгруппах: Первая подгруппа объединяла экспертов в сфере кризисного консультирования, вторая собрала специалистов по работе с особенными детьми и психотическими состояниями, а в третью подгруппу вошли люди развивающие практику в частных кабинетах. Задачей обсуждения в подгруппах было наполнение программы предстоящего фестиваля содержанием актуальным для специалистов в указанных профессиональных областях. О том, что смогли придумать участники подгрупп я напишу, надеюсь, вскоре.

Алексей: Итак, Первая подгруппа определила, что наиболее актуальным в программе фестиваля для специалистов, занятых в этом направлении деятельности помогающих профессий, будет обсуждение форм и методов сохранения работоспособности специалистов. Способы преодоления профессионалами - профессинальных, личностных и организационных - вот основной фокус для составления программы фестиваля в данном направлении. Руководил работой этой подгруппы Денис Севрюгин. Ему же можно направлять предложения в программу по данному вопросу.

Алексей: Вторая подгруппа под руководством Натальи П. Поповой объединяла очень разных экспертов. Условно подгруппу назвали "Настоящее в кабинетах". Разговор сконцентрировался вокруг становления настоящего профессионала. Кто определяет. что такое настоящая , каковы критерии настоящего? Возникла идея подглядывания - как разворачивается психотерапевтическая работа у признанных настоящих профессионалов,у настоящих специалистов различных направлений современного пси-сервиса (группаналитиков, психиатров. психоаналитиков и тд.). Как стать успешным профессионалом в клиническом плане и материальном? Как профессиональный рост связан с процессами взросления (проследить путь "из наивности в невинность")? Нужна ли диагностика настоящего? Как настоящее можно измерить? Профессиональная и личная инфантильность - суть феномена. Участники разговора в подгруппе сошлись во мнении по поводу необходимости мультимодального общегоклинического разбора в рамках ключевой дискуссии предстоящего фестиваля.

Алексей: Третья подгруппа Расширенного программного комитета 4 июля 2015 года обсуждала возможности наполнения программы фестиваля для специалистов заинтересованных в углублении понимания психотерапевтической работы с пациентами (детьми и взрослыми) страдающими нарушениями психотического и аутистического спектра. Разговор экспертов концентрировался вокруг определений, современного понимания таких явлений как психоз, сумасшествие, детство, взрослость, взросление в разных контекстах и перспективах. Вот лишь некоторые из прозвучавших тем для возможных обсуждений в рамках предстоящего фестиваля: "Взятки - социальный психоз", "Правда и ложь болезни", "В поисках отца", "Настоящее детство", "Детская субкультура", "Современное безумие", "Мониторинг современности", "Повесть о настоящем ребёнке", "Настоящие проблемы, или не нестоящие (о ментальной инвалидности)", "Романтика психоза", "Позиция наблюдения за психозом". В процессе разговора возникли идеи по формам возможных фестивальных мероприятий: совместный доклад представителей двух поколений (родители и повзрослевшие дети), Сопоставление группового опыта работы с семьями (мультисемейные группы для работы с семьями с психотическим пациентом, группы с родителями детей страдающих заболеваниями аутистического спектра). Разговор о вмешательстве специалиста как третьей силы в семейную систему с человеком не обладающим самостоятельной субъективностью (ребёнком или психотиком) вызвал наибольший интерес и представляется одной из центральных возможных тем фестиваля "Настоящее настоящее". Ведущие подгруппы Алексей Корюкин и Сергей Пешков с интересом ждут предложений в программу фестиваля от специалистов, работающих в данном направлении.

Алексей: В группе "Святочные встречи" в Фэйсбуке 23 июля: Елена Калмыкова: Предлагаю на приветственном коктейле использовать МАК - метафорические ассоциативные карты. Алексей Корюкин: Спасибо, Лена, за идею. Интересно, что идея Лены перекликается с высказанным Катей Лоскутовой предложением разогрев проводить в иде матрицы сновидений - групповой психодинамической форме, позволяющей людям с различной степенью аналитической подготовки включиться в общий ассоциативный процесс мероприятия. Что думаете, коллеги?

Попова: Люблю МАК как кондитерскую составляющую) Да, у Лены были сегодня проблемы - не смогла зайти на форум под своим именем. Думаю, что может не у нее одной? Что-то народ не заходит сюда(((

Яна: Попова пишет: Что-то народ не заходит сюда((( Ну почему же, все кто хотел, зашли)))

Алексей: В заключительной части расширенного заседания программного комитета 22-го фестиваля 4 июля мы снова собрались вместе и поделились результатами обсуждения в подгруппах. После этого стали размышлять о центральных темах для ключевых дискуссий. В процессе обсуждения возникали интересные задумки для фестивальных мероприятий, важные темы для обсуждений на фестивале: Настоящее сквозь призму мифа, религии, науки. Патернализм против гомосексуализма Взросление. Восток - Запад. Время и реальность. Детство и взрослость. Зазор между индивидуальной и групповой реальностью. Фокус реальности и схлопывание реальности. Соотношение личности и болезни. Подглядывая за эффективными современниками. Критерии настоящего. Призрачность настоящего. Вышли на смысловые триады для трёх ключевых мероприятий фестиваля: Думая. Мечтая. Вспоминая. Иллюзия. Зазор. Трансформация. Страх. Сновидение. Ревери. Настоящая реальность. Настоящая психотерапия. Трансформация настоящего. Цинизм. Наивность. Романтизм. Особенно поддержали идею организации сквозного разговора в рамках ключевых дискуссий с темами: "Моё. Чужое. Наше". В первом разговоре сфокусироваться на интрапсихическом настоящем отдельного человека (специалиста, пациента). Второй разговор о взаимодействии с другим и познании чужого содержания, присвоении (интроецировании, инкорпорации, идентификации) в процессе развития человека, в психотерапии, в отдельном разговоре. Такой разговор может проходить с привлечением клинического материала. А третью часть общего разговора можно посвятить нашим профессиональным сообществам. В общем вопросы групповой психологии и работы с группой с новой силой зазвучали во время обсуждения - видимо, на повестке дня - активная фаза социальной жизни. Настоящее настоящее!

Яна: Итак, начинаем работу над информацией, которая будет размещаться в соц.сетях. И касаться она будет наших дорогих ведущих и их семинаров, творческих мастерских, клубов и пр. активности на предстоящем фестивале. Информация о ведущем: Василец Татьяна Борисовна (Ростов-на-Дону, Россия). Директор Российского (частного) Института инициаций Мужчины и Женщины, ведущая групповых инициаций-тренингов мужской и женской зрелости, ведущая обучающих программ для специалистов по индивидуальным и групповым инициациям м/ж зрелости, ведущая веб- и видеолекториев по иництерапии м/ж зрелости. Член Профессиональной психотерапевтической лиги. Название творческой мастерской: "Тайна противоположного пола". Форма проведения: информационно-практический мастер-класс Презентация, краткое описание творческой мастерской: На мастер-классе «Тайна противоположного пола» состоятся: а) презентация метода инициационной терапии мужской и женской зрелости, б) инициация «Тайна противоположного пола», удобная для последующего самостоятельного проведения в домашних условиях. Инициация способствует получению глубинных ресурсов из области мира противоположного пола, скрытых в подсознании. Это действенно улучшает отношения мужчин и женщин в парах, семьях, с детьми, со старшим поколением.

Яна: Информация о ведущем: Зискелевич Татьяна Александровна (Екатеринбург, Россия). Клинический психолог, руководитель психологической и волонтерской службы Центра детской онкологии и гематологии областной детской краевой больницы №1 г. Екатеринбурга. Член Национального общества детских гематологов и онкологов, исполнительный член от РФ в ISR(International Society of the Rorschach), SPA(Society for Personality Assessment, USA), вице-президент Русского Роршаховского общества. Название творческой мастерской: 1) Организация психологической службы в детском стационаре – мультидисциплинарный подход; 2) Возможности и ограничения психологического сопровождения тяжелых соматических больных. Форма проведения: 1) доклад; 2) мастер-класс. Презентация, краткое описание творческой мастерской: 1. В докладе будет отображен 5-летний практический опыт работы психологической и волонтерской службы в условиях взаимодействия профессионалов различных модальностей – социальная психология, клиническая психология, психиатрия, психодинамический подход. Будут продемонстрированы – этапы создания, организации и принципы взаимодействия с участниками лечебного процесса (детьми, родителями и медицинским персоналом). 2. Мастер-класс будет построен на основе клинического материала.

Яна: Информация о ведущем: Сергей Геннадьвич Иванов (Ставрополь, Россия). Врач-психотерапевт Ставропольской краевой психиатрической больницы №2. Ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации; кандидат Международной психоаналитической ассоциации (МПА); член Южно-Российского психоаналитического общества для кандидатов и членов МПА. Магистр Академии фестиваля «Святочные встречи». Название творческой мастерской: "Настоящая любовь? Коллективные заметки о "Заметках о любви в переносе" Фрейда". Форма проведения: семинар. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Предполагается короткое сообщение с последующим обсуждением такого явления как эротический перенос.

Яна: Информация о ведущем: Калмыкова Елена Владимировна (Ставрополь, Россия). Педагог-психолог гимназии № 24 г. Ставрополя. Член ассоциации практических психологов ГИПНАРТ. Название творческой мастерской: "Метафора в настоящем. Мир проективных карт или обретение ресурсов с помощью МАК". Форма проведения: игра. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Проективные методы диагностики хорошо известны и популярны в психологии. Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога. Какой психолог откажется от эффективной методики, позволяющей практически мгновенно получить без сопротивления доступ к бессознательному клиента, раскрыть субъективные причины поведения человека, межличностного поведения на более глубоких слоях подсознания? Метафорические ассоциативные карты являются уникальной проективной методикой для работы с различной проблематикой как индивидуально, так и в групповом режиме с широчайшим спектром применения, от психотерапии до семейной игры, от бизнеса до театра. Карты стимулируют творческий потенциал и коммуникацию, а также могут использоваться в качестве игры. Те, кто однажды попробовал с помощью этого инструмента исследовать область ассоциаций и образов, уже не представляют себе работу без этих чудесных карт!

Яна: Информация о ведущем: Лагошина Марина Владимировна (Ставрополь, Россия). Психолог. Педагог-психолог Михайловского психологического центра. Ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации (СКПА), председатель Ревизионной комиссии СКПА. Магистр Академии фестиваля «Святочные встречи». Название творческой мастерской: "Последняя встреча". Форма проведения: психодинамическая группа. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Вся наша жизнь состоит из встреч и расставаний. С кем то мы вступаем в отношения, кто-то просто проходит мимо и мы больше никогда не вспоминаем о нем. В нашей профессии возможно чаще, чем в какой-либо другой мы вступаем в длительные отношения. Но когда-то наступит время, когда мы себе скажем "Стоп"!

Яна: Информация о ведущем: Литвинова Наталья Витальевна (Ставрополь, Россия). (запросила фото, жду ответа на письмо) Психолог, специалист творческой мастерской «Желанница». Название творческой мастерской: "Куклотерапия. Создание куклы-оберега Ангела". Форма проведения: мастер-класс. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Сделать для себя или близкого человека в подарок куколку-оберег Ангел. В процессе создания оберега чётче осознать, понять свои чувства, мысли, действия. Наблюдая, соприкасаясь в работе с другими лучше увидеть, услышать, понять себя и другого во взаимодействии. Проявить терпение, преодолеть разочарование "не тот получился, как видел и ждал". Из хаоса делать замечательные вещи или открытия.

Яна: Информация о ведущем: Логвиненко Светлана Валерьевна (Арамиль, Россия). (запросила фото, жду ответа на письмо) Психолог-консультант, телесная терапия (служба психологической помощи «КОНТАКТ»), клинический психолог в областной детской краевой больнице №1 г. Екатеринбурга. Название творческой мастерской: "Особенности материей, воспитывающие детей с ограниченными возможностями". Форма проведения: доклад. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Кто мы такие, кому суждено родить и воспитывать ребенка с ограниченными возможностями? Что нами движет? Что мы чувствуем, чего желаем, чего боимся? Что дает нам этот статус? Зачем нам все это…

Яна: Информация о ведущем: Малинина Ольга Игоревна (Одинцово). (запросила фото, жду ответа на письмо) Тренер 1 ступени по психодраме Московского института гештальта и психодрамы, аспирант ПИ РАО, актриса плейбэк-театра "Новый джаз". Ассоциация психодрамы (рабочая группа). Название творческой мастерской: "Сказкодрама "Арысь-поле": мой внутренний зверь". Форма проведения: психодраматическая работа со сказкой "Арысь поле". Презентация, краткое описание творческой мастерской: Арысь-поле - один из самых древних оборотнических образов славянской мифологии. На ворк-шопе мы рассмотрим мифологию и историю этого образа, познакомимся со своим "внутренним животным" и поищем собственный способ взаимодействия с этим "зверем" с помощью психодрамы.

Яна: Информация о ведущем: Нефедьева Наталия Павловна (Санкт-Петербург, Россия). Психотерапевт психоаналитической ориентации, частная практика Специалист Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии. Название творческой мастерской: "Современность как одновременность прошлого, настоящего и будущего". Форма проведения: дискуссия. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Говоря о современности, хочется обратиться к двум книгам: "Теория мига"(Н.Заикин) и "История вечности" (Борхес), современниками которых мы являемся. Привычка мыслить дихотомически заставляет удивиться парадоксальности сочетания взаимоисключающих понятий: "теория" и "миг", "история" и "вечность", однако именно история взаимоотношений человека с вечным мгновением и составляет его со-временность, ибо "Вечность и проще и загадочней: она одновременность всех времен".Теория, понимаемая как "theoria" (наблюдение, созерцание, видение) и неуловимый для рефлексии миг; история как то, что случилось (увидено, узнано) и Вечность, – вот то, что проблематизирует пребывание человека в Мире от "начала времен" до современности. Познание мига равноценно познанию Вечности. Этот очевидный для интуиции факт до сегодняшнего дня оставался неосознанным, потому что если "время появляется вместе с человеком, но вечности предшествует", то она есть ни что иное, как мир, застигнутый сознанием человека на перекрестке времен, т.е. именно осознанный миг становится Вечностью. А череда временных мгновенных впечатлений, состояний, переживаний – ни что иное, как время, стремящееся к Вечности, но никогда ее не достигающее.Но как возможна "арифметическая сумма прошлого, настоящего и будущего", сложение времен, их сочетание, соединение, которое и составляет Вечность? Примечание: Текст для предварительного знакомства о предмете дискуссии можно прочитать здесь - http://russia.ecpp.org/node/1933

Яна: Информация о ведущем: Савран Ирина Сергеевна (Екатеринбург, Россия). Психолог психологической службы Центра детской онкологии и гематологии в областной детской клинической больнице №1 г. Екатеринбурга. Член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, Национального общества детских гематологов и онкологов. Название творческой мастерской: "Фантазия об интроецированной «пожирающей» матери как фактор развития онкологического заболевания". Форма проведения: доклад. Презентация, краткое описание творческой мастерской: В докладе представлены сведения о психосоматических аспектах канцерогенеза, особенностях переноса и контрпереноса в работе с онкобольными детьми, использовании психоаналитического подхода, приведены клинические примеры. Продолжительность мастерской: 40-50 минут, включая сессию вопросов-ответов.

Яна: Информация о ведущем: Чернигова Анна Геннадьевна (Ставрополь, Россия). Кандидат экономических наук. Психолог, частнопрактикующий специалист. Сертифицированный психотерапевт по Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама). Наблюдательный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, Профессиональной психотерапевтической лиги, Международной общественной организации содействия развитию символдрамы. Название творческой мастерской: «Ресурс для Настоящего из опыта предков». Трансформация внутреннего состояния через кататимно-имагинативное переживание образов (символдрама). Форма проведения: эксперимент. Презентация, краткое описание творческой мастерской: Для решения актуальных жизненных проблем есть множество методов для психологической помощи. Одним из таких является символдрама, которая работает с глубинными, скрытыми от сознания переживаниями. Еще этот метод называют «психоанализ при помощи образов». Мы будем работать со специальным мотивом символдрамы, позволяющим разобраться - в чем причина наших проблем в настоящем: жизнь какого предка влияет на нашу судьбу. Ведь каждый из нас — это звено в цепи поколений, и наша судьба переплетается с судьбами наших предков. Вместе с генами от своих предков мы получаем информацию об эмоциональных событиях их жизни, а, следовательно, и родовые программы, чувства и некоторые жизненные установки, которые мы можем не осознавать. Мотив предназначен для тех, кто хочет посмотреть на историю своего рода, понять и принять ее, почувствовать силу и поддержку, которые исходят оттуда, получить мощный ресурс через связь со своими предками, узнать по чьей программе идет генетическая, биологическая предрасположенность, а также психосоматика.

Яна: Информация о ведущем: Шестакова Ирина Станиславовна (Орел, Россия). Психолог, преподаватель теологии, руководитель Institute of natural genius, бизнес-консультант, политический консультант, частнопрактикующий специалист. Действительный член ОППЛ, официальный преподаватель международного уровня, супервизор на этапе акредитации. Название творческой мастерской: "Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности". Форма проведения: лекция и демонстрации. Презентация, краткое описание творческой мастерской: http://www.oppl.ru/dolgosrochnyie-obrazovatelnyie-programmyi/duhovno-orientirovannaya-psihoterapiya-so-obraznosti.html

Алексей: Можно размещать по одной. Исправь. 1. Иванов не член ISPSru 2. У Малининой - тренер 1 ступени 3. Все аббревиатуры расшифровывай во всех постах. В скобках давай сокращение только тогда. когда используешь аббревиатуру еще раз в этом же сообщении. ОДКБ - Онкологическая (или областная?)детская клиническая больница МООСРС - Международная общественная организация содействия развитию символдрамы 4. Слова в многословных названиях организаций пишутся с маленькой буквы, за исключением первого слова и имён собственных. Поэтому ЕКПП нужно расшифровывать так: Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии (сравни, у Нефедьевой правильно написано, У Савран - неправильно)

korvin: Извините, что вмешиваюсь. А имеет ли смысл дублировать тут то, что написано там - Творческие мастерские 2016 ?

Алексей: Это для ФБ заготовки.

Попова: Я тоже вмешаюсь. Считаю, что все рабочие вопросы лучше решать на ветке организаторов.



полная версия страницы